Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по авиационным приборам и измерительно-вычислительным комплексам. Часть 1 - Канал измерения запаса топлива

Cмотрите так же...
Шпаргалки по авиационным приборам и измерительно-вычислительным комплексам. Часть 1
Сигналы, подлежащие измерению на борту ЛА
Информационно-измерительные комплексы ЛА
Составление структурной схемы измерительного канала
Получение статической характеристики ИК
Синтез параметров ИП с целью получения требуемой статической характеристики
Принципы построения и элементная база структур с мультиплексным каналом
Обзор технических достижений в области локальных вычислительных сетей
Назначение и функции топливо-измерительных комплексов
Тахометрические расходомеры
Тахометрические расходомеры с температурной коррекцией плотности
Турбосиловые расходомеры с приводом от потока
Способы получения интегрального расхода
Канал измерения запаса топлива
Канал центровки
Датчики давления, их разновидности
Полупроводниковые датчики
Классификация термометров по принципу действия
All Pages

 

Канал измерения запаса топлива. Назначение средств измерения количества топлива.

Приборы, предназначенные для измерения объемного или весового количества топлива в баках ЛА, называются топливомерами.

Запас топлива на ЛА чрезвычайно велик и неправильное расходование его из отдельных баков может привести к нарушению центровки ЛА. Для устранения этого на ЛА устанавливаются специальные автоматы, обеспечивающие выработку топлива из отдельных групп баков по определенной программе. Такие автоматы, составляющие единую систему с топливомерами, называются системами измерения и расходования топлива.

Для измерения суммарного расхода топлива за время полета применяются суммирующие расходомеры.

Знание общего запаса топлива на ЛА и его расхода в единицу времени позволяет определить время полета, а при известной скорости полета – и дальность.

Существуют следующие методы измерения количества топлива:

-     манометрические, при которых измеряется давление столба жидкости в баке;

-     поплавковые, основанные на измерении положения поплавка, плавающего на поверхности жидкости;

-     емкостные, при которых электрическая емкость специального конденсатора, установленного баке, зависит от уровня жидкости;

-     радиационные, основанные на измерении интенсивности ядерного излучения, зависящего от уровня жидкости;

-     радиочастотные, основанные на зависимости от уровня жидкости параметров отрезков длинных линий;

-     ультраакустические, основанные на измерении уровня по отражению ультразвука от границ раздела сред и др.

Наиболее распространены поплавковые и емкостные методы измерения количества топлива.

Рассмотрим емкостной уровнемер.

Принцип действия емкостного топливомера основан на зависимости величины емкости специального конденсатора от уровня топлива в баке.

Чувствительный элемент емкостного топливомера (рис.) представляет собой цилиндрический конденсатор с внутренним электродом 1,внешним 2 и изоляционным слоем 3. Между изоляционным слоем и внешним электродом находится слой жидкости (топливо, кислота), уровень которой необходимо измерить. Если уровень жидкости в баке изменяется, то будет изменяться и емкость конденсатора вследствие того, что диэлектрические постоянные жидкости и воздуха различны.

clip_image183

 

Рис. Схема чувствительного элемента емкостного топливомера: 1 - внутренний электрод; 2 - внешний электрод;

3 - изоляционный слой.