Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по авиационным приборам и измерительно-вычислительным комплексам. Часть 2 - Измерение вертикальной скорости

Измерение вертикальной скорости

Измерение вертикальной скорости осуществляется вариометрами. Принцип их работы основан на установлении связи вертикальной скорости ЛА с запаздыванием давления при измерении высоты.

Вариометр – анероидно-мембранный прибор выполненный по следующей схеме:

В герметичный корпус подается Рст. Рст подается также во внутреннюю полость мембранной коробки через трубопровод, имеющий достаточно большой диаметр сечения d и длину l. При Н = const система находится в статическом состоянии, т.е. давление внутри полости равно давлению в мембранной коробке.

Изменение высоты приводит к изменению давлению мембранной коробки относительно давления внутри корпуса. Это связано с гидравлическим сопротивлением капиллярной трубки относительно давления мембранной коробки.

clip_image163

clip_image165 – внутренне давление в мембранной коробке;

clip_image167 – внутренне давление в корпусе.

Вариометр градуируют в м/с от 0 до 300 (ВАР-300).

Показатели вариометра компилируют с показателями g.

Величина отклонения стрелки вариометра характеризуется чувствительностью. Чувствительность определяется конструктивными особенностями, а также параметрами среды.

clip_image169

clip_image171 – коэффициент вязкости воздуха;

clip_image173 – длина капилляра трубки;

clip_image175 – диаметр капилляра трубки;

clip_image177 – объем внутренней поверхности вариометра;

clip_image179 – газовая постоянная;

clip_image181 – температура САХ.

Вариометры имеют высокую чувствительность к температуре воздуха внутри прибора.

Для устранения данной погрешности корпуса вариометра имеют малую теплопроводность. В качестве материала используют карболит, полиамидные смолы.

Кроме температурных погрешностей вариометр имеет динамические погрешности – диметр капиллярной трубки.

Постоянная времени – несколько секунд и повышается с увеличением высоты.

Аэрометрический метод измерения скорости

Принцип действия основан на применении закона Бернулли.

clip_image183

clip_image185, clip_image187, clip_image189 – давление, весовая плотность и скорость набегающего потока.

clip_image191, clip_image193, clip_image195 – давление, весовая плотность и скорость заторможенного потока.

В случае полного затормаживания потока clip_image197, тогда

clip_image199

При скоростях воздушных потоков менее 400 км/ч считается, что весовая плотность заторможенного и набегающего потока равны. Следовательно clip_image201

clip_image203 – весовая плотность воздуха;

clip_image191[1] – заторможенное (полное) давление;

clip_image185[1] – статическое давление.

clip_image205 – градуировочная характеристика показателя скорости.

При скоростях воздушных потоков более 400 км/ч происходит адиабатическое сжатие воздуха, а, следовательно, и изменение плотности.

Для разных скоростей (до сверхзвуковых) зависимость скорости от перепада давления определяется следующей формулой:

clip_image207

clip_image209

clip_image211 – показатель адиабаты;

clip_image179[1] – газовая постоянная;

clip_image185[2] и clip_image181[1] – статическое давление и температура на высоте полета.

Данная формула определяет истинное значение воздушной скорости на дозвуковых скоростях.

При скоростях V>400 км/ч:

clip_image216

Из формулы видно, что измерение числа Маха зависит от clip_image185[3], но не зависит от clip_image181[2].

При увеличении скорости часть скоростного напора тратится на образование ударных волн, а также повышения температуры ЛА и разность давлений clip_image218, на скачки и уплотнения.

clip_image220

Комбинированный указатель скорости (КУС).

Представляет собой герметичный корпус, в котором находится мембранная коробка, в которую подается Pполн с ПВД. Во внутреннюю полость прибора подается Pстатич. Изменение давления приводит в действие систему рычагов и передаточных механизмов, которые передают сигнал на указатель.

Приборная скорость необходима для того, чтобы пилот реализовал подъемную силу.

Для ее измерения вводится анероидная коробка и плотность.

При расширении или сужении анероидной коробки происходит изменение углового положения стрелки, показывающей приборную скорость.

Указатель числа Маха

– конструктивно выполнен как указатель истинной скорости, но отсутствуют элементы, учитывающие Т с изменением высоты.

Погрешности указателей скорости имеют как методический, так и инструментальный характер.

1) Показатели истинной и приборной скорости – только на уровне моря.

2) Методическая погрешность зависит от Т1, определяемая стандартным атмосферным давлением – устраняется компенсаторами 1-го и 2-го рода.

Погрешности дисбаланса устраняются с помощью противовесов.

ПВД

Для получения информации давления из окружающей среды о Pдинамич и Pстатич используют ПВД.

ПВД – специальное устройство, в виде цилиндрического воздухозаборника, которое имеет два приемника давления.

clip_image222

На дозвуковых самолетах ПВД устанавливают на плоскость крыла или фюзеляж. Для сверхзвуковых самолетов ПВД выносят на штанге.

clip_image224