Индукционные тахометры. Получение математической модели. Анализ погрешностей. Особенности конструкции.
Представляет собой систему, состоящую из индуктора и магнитоиндукционного преобразователя. На валу двигателя установлено колесо из ферромагнитного материала с определенным числом зубьев.
Работа заключается в следующем: вал вращается → изменяется сопротивление воздушного зазора → изменяется сопротивление → изменяется магнитный поток → генерируется ЭДС в обмотке индуктора.
Выходной сигнал характеризует переменные составляющие в виде искаженных синусоид.
Диапазон измерений от 40 мВ до 1,2-1,4 В.
Погрешности индукционного преобразователя данного типа:
Датчики магнитоиндукционных тахометров не имеют методической погрешности.
Основная инструментальная погрешность указателя тахометра определяется трением в подшипниках и ошибками градуировки шкалы.
Дополнительные погрешности обусловлены, прежде всего, влиянием температуры и вызываются изменением электрического сопротивления чувствительного элемента, магнитной проводимости магнитопроводов и упругих свойств противодействующей пружины.