Общесудовая организация. Назначение и задачи общесудовой организации
Общесудовая организация – комплекс документов и правил, определяемый весь спектр жизнедеятельности экипажа с момента подъема на судне государственного флага.
Общесудовая организация направлена:
1.Исключение возможности внезапного нападения противника и снижение эффективности применяемого им оружия;
2.Обеспечение непрерывного и надёжного управления судном и его подразделениями в сложных условиях военного времени;
3.Повышение боевой остойчивости судов путём установки вооружения;
4.Повышение ответственности экипажа при обслуживании;
5.Направляется на обрабатывание и совершенствование взаимодействия.
Капитан судна – доверенное лицо государства. Является прямым начальником судового экипажа и починяющегося судовладельцу. Отвечает за сохранность судна.
Старший помощник – подчиняется капитану, его 1 заместитель. Отвечает за организацию на судне, дисциплину.
Общесудовая организация. Командные пункты и судовые посты.
Командным пунктом (КП) называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда производится управление действиями боевых постов, руководство использованием технических средств, оружия, аппаратуры, специального оборудования и поддержание связи со старшим начальником (командиром) и взаимодействующими подразделениями. КП капитана является главным командным пунктом судна (ГКП)
Боевым постом (БП) называется место на судне с находящимися на нем оружием и техническими средствами, имеющими определенное назначение, которые экипаж судна использует и обслуживает. БП возглавляет командир боевого поста, назначаемый из членов экипажа или военной команды, входящей в его состав.
Все КП и БП на судах имеют наименование, обозначение и порядковый номер. Табель КП и постов с их наименованием, местом расположения для каждого типа судна определяется и составляется судовладельцем.
Перечень КП и БП:
ГКП (ЗКП) - главный командный пункт; находится на мостике, в ходовой штурманской рубке, откуда капитан управляет судном, действиями судового экипажа по отражению нападения противника и организует борьбу за живучесть судна.
Э – служба эксплуатации
РА – ракетно-эксплуатационная служба
БЧ1 – штурманская боевая часть
БЧ2 – ракетно - артелерийская БЧ
БЧ3 – машинно-торпедная часть
БЧ4 – боевая часть связи
БЧ5 – механическая боевая часть
РТС – радиотехническая служба
Судовой номер. Пример
Всем членам судовой команды, расписанным по КП и БП, присваиваются боевые номера.
Боевой номер состоит из трех частей:
- первая часть (цифра или буква) указывает, в какой службе (группе) находится член судовой команды согласно расписанию по боевой тревоге;
- вторая часть (одна или две цифры) указывает номер БП;
- третья часть (одна или две цифры) определяет принадлежность члена судовой команды к боевой смене.
Боевым сменам присваиваются следующие цифры: первой—1, 5, 7; второй — 2, 4, 8; третьей — 3, б, 9.
При наличии на БП более 9 чел. для обозначения боевых смен могут использоваться две цифры, из которых первая определяет номер боевой смены, а вторая — порядковый номер члена судовой команды в смене.
Каждый член судовой команды получает книжку «Боевой номер», в которой указываются его место и обязанности по всем боевым и повседневным судовым расписаниям, а также номера закрепленного за ним личного оружия, противогаза и других средств индивидуальной защиты. Книжки «Боевой номер» находятся на строгом учете и при увольнении на берег сдаются вахтенному помощнику капитана.
Пример:
4-34-11
4 - номер боевой части
34 – номер судового поста
11 – боевая смена и порядковый номер человека