Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету военно-морская подготовка экипажей гражданских судов (ВМП ЭГС) - Подготовка судна к плаванью в составе конвоя

Подготовка судна к плаванью в составе конвоя

Конвой - это временное соединение, состоящее из одного или нескольких транспортов, объединяемых в отряд, и сил их охранения. В зависимости от количества входящих в них транспортов конвои подразделяются на малые, средние и большие.

Под конвойной службой понимается совокупность мероприятий, проводимых флотом на морском театре в порядке систематических боевых действий, направленных на обеспечение безопасности перехода морем конвоев, одиночных транспортов и производственной деятельности судов от воздействия военно-морских сил противника.

Оборона конвоем при переходе морем

Универсальная оборона - есть система мероприятий и боевые действий, направляемая на обеспечение безопасности судов при любых сочетаниях возможных видов нападения противника. Она включает оборону противовоздушную, противолодочную, противоподводно-диверсионную, противокатерную, противоминную, а также защиту от ОМП и маскировку судов.

Организуют универсальную оборону в пунктах постоянного и маневренного базирования командиры объединений (соединений) ВМФ, с которыми взаимодействуют суда гражданского флота. Для организации универсальной обороны в общем случае предусматри­вается дислокация судов, обеспечивающая самооборону и снижение эффективности атак противника.

Дислокация должна обеспечить:

- удобство стоянки и навигационную безопасность с учетом ре­льефа дна, грунта и гидрометеорологических факторов (течений, штормовых ветров);

- рассредоточенную стоянку судов для снижения эффективности применения оружия противником;

- безопасное расстояние от береговых объектов и ложных целей, по которым могут быть нанесены удары противником различными видами оружия:

- необходимый обзор водной среды и воздушного пространства для своевременного обнаружения противника и эффективного при­менения оружия;

- маскировку судов с использованием ложных целей и других средств маскировки, защитных и маскирующих свойств местности;

- удобство и надежность управления и связи с кораблями и суда­ми, стоящими на рейде;

- возможность экстренного выхода СУДОВ с рейда, а также смены мест якорных стоянок.

Организация зрительного и технического наблюдения

Зрительное наблюдение. С целью обеспечения наиболее полного наблюдения за морем и воздухом вблизи судна и на удалении от него организуются следующие виды зрительного наблюдения:

- дальнее зрительное наблюдение (наблюдение за горизонтом), которое организуется для обнаружения надводных кораблей, транспортов, низко летящих самолетов, ракет и других объектов и явлений на горизонте и на морской;

- ближнее зрительное наблюдение (наблюдение за морем), которое организуется для обнаружения подводных лодок, движущихся торпед, плавающих мин, навигационных опасностей и других предметов и явлений на воде в пространстве от борта судна;

- наблюдение за воздухом, которое организуется для обнаружения воздушных целей и явлений в воздухе в воздушном пространстве от линии горизонта до зенита.

Средства радиотехнического наблюдения. Основными радиотехническими средствами наблюдения являются судовые радиолокационные станции (РЛС).

Судовые РЛС предназначены для обнаружения морских целей, береговой черты, льда и других неподвижных и движущихся объектов и наблюдения или слежения за ними.

Гидроакустическое наблюдение. Эта аппаратура с успехом может использоваться для поиска и слежения за неподвижными и движущимися подводными объектами.

Судовая инфракрасная аппаратура. Инфракрасная аппаратура ночного видения позволяет вести наблюдение за окружающей обстановкой на водной поверхности и на берегу в ночное время, когда отсутствует видимость через оптические приборы.

Last Updated on Wednesday, 12 November 2014 16:19