Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Методика развития детского изобразительного творчества часть 2 - Усвоение программы по изобразительной деятельности

Cмотрите так же...
Методика развития детского изобразительного творчества часть 2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Творчество детей в лепке под влиянием произведений искусства.
Обогащение цветовой выразительности росписи глиняных изделий.
Обогащение композиционного замысла в лепке — создание рельефных и барельефных изображений на глиняных плитках.
Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей.
3 способа лепки
Способы оформления и декорирования образа
Аппликация. Виды аппликации в д/с.
Оборудование и материалы для выполнения аппликации.
Задачи и программный материал по аппликации.
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.
Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы
Симметричное вырезание
Силуэтное вырезание
Методика обучения детей аппликации из соломки.
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
Виды аппликаций
Создание работ
Конструирование. Виды конструирования.
Содержание знаний и умений по конструированию
Конструирование из бумаги в средней и старшей группе детского сада.
Старшая группа
Методы и приёмы обучения.
Планирование.
Общие принципы планирования. Усвоение программы.
Отбор предметного и сюжетного содержания занятий.
Усвоение программы по изобразительной деятельности
Изобразительные способности.
Этапы развития изобразительных способностей.
Особенности творческой изодеятельности дошкольников.
Зависимость развития способностей и творчества от обучения
Детское изобразительное творчество.
Этапы развития детского изобразительного творчества
Показатели наличия творческого начала в изобразительной деятельности детей
All Pages

 

Усвоение программы по изобразительной деятельности

 

 

Определение уровня усвоения программы.

 

 

Воспитателю очень важно знать, как дети усваивают определенные программой воспи­тания и обучения знания, навыки и умения. Ответ он получит с помощью анализа каждого занятия, отмечая, кто хорошо справля­ется с заданием, какие трудности испытывают некоторые дети, какая помощь им потребуется, кто не справляется с работой. Для того чтобы провести такой анализ, воспитатель внимательно следит за работой детей на занятии, а затем просматривает готовые изобра­жения. Записи после каждого занятия помогут проанализировать результаты по кварталам, а затем и за год.

 

По окончании квартала сравниваются программа, дневниковые записи и работы детей.

 

 

Критерий усвоения детьми знаний, навыков и уменийвыпол­нение ими требований программы по разным направлениям: скажем, овладели ли дети приемами изображения предмета — передачей формы в рисунке, лепке, аппликации; научились ли рисовать предме­ты прямоугольной формы, четко передавать углы; кому это еще не удается или удается не всегда; как передают величину и строение предмета (правильно ли располагают части по отношению друг к другу); как, например, рисуя (или с помощью аппликации), распола­гают части грузовой машины, автобуса или троллейбуса (окна по средней линии, колеса за или перед передней дверью и перед задней дверью) в зависимости от конструкции того предмета, который рассматривали; какова относительная величина всех частей.

 

 

Оценивается и уровень овладения техническими навыками и умениями: как, например, дети средней группы осваивают в первом квартале навык резания бумаги по прямой; умеют ли закрашивать изображения слитными движениями кисти сверху вниз или слева направо, не водя кистью туда-обратно, не выходя за пределы конту­ра. И так по каждому виду деятельности, по каждому типу изобра­зительных задач.

 

 

 

Индивидуальные различия в освоении умений.

 

 

Знания, навыки и умения, указанные в программе, должны усвоить все дети группы. Одни воспитанники усваивают материал легче и скорее, другие — медленнее и с большим трудом. Индивидуальные различия сказыва­ются не только в темпе, но и в том, что некоторые лучше осваивают одни умения, а некоторые — другие; одни отчетливее передают форму предмета, другие — более чутки к цвету и создают более богатые и красивые цветосочетания; одним лучше удается лепка, другим — рисунки; третьи довольно ловко вырезывают фигурки нож­ницами. Чтобы ребенок овладел всеми разделами программы, полу­чил разносторонние знания и умения, педагог отмечает сильные стороны каждого ребенка.

Трудности в овладении теми или иными навыками вызываются отставанием развития движения рук, слишком малым двигательным опытом. Нередко мешает и неумение малыша сосредоточиться, напрячь усилие для совершения действия, проявить упорство в дости­жении результата.

 

Задача педагога — учить каждого ребенка про­являть себя в играх и труде, во взаимоотношениях со сверстниками. Только после этого можно выяснить причину его неудачи, оказать действенную индивидуальную помощь, скажем, развивать движения на занятиях, в играх, труде, организовать в игровой форме дополни­тельные упражнения (рисование на песке и грифельной доске, изго­товление поделок из природного материала на прогулке, вырезывание и склеивание атрибутов для игр, лепка из глины предметов для игр и т. п.).

 

Эффективен и такой прием, как расчленение сложного дей­ствия (например, с ножницами) на более простые и отработка каждого из них отдельно (сначала учить правильно вставлять пальцы в кольца ножниц, сжимать и разжимать рычаги, потом — склады­вать полоску бумаги вдвое, соединять ровно углы и вставлять ее в раскрытые концы ножниц). Чуткое, внимательное отношение воспитателя поможет малышу быстрее справиться с затруднениями. Совершенно недопустим раздраженный тон, так как он вызывает нер­возность у ребенка, неуверенность в своих силах.

 

Индивидуальные различия у детей проявляются и в том, как они осваивают передачу цвета предметов и явлений, их форм, кон­струкций и т. п. Многие дети обладают большой чувствительностью к цвету. Яркие цвета волнуют, вызывают чувство удовольствия. Вот почему малыши отдают предпочтение любимым цветам и рисуют красками.

 

Индивидуальную работу с детьми тоже надо планировать, чтобы она носила не случайный, а планомерный характер.