Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 3) - Омыватели лобового и заднего стекла легковых автомобилей

Омыватели лобового и заднего стекла легковых автомобилей.

Устройство для очистки ветровых стекол состоит из двух пневматических однощеточных стеклоочистителей (рис. 9.2), двух кранов управления и трубопроводов. Левый край управляет работой стеклоочистителя и устройством для обмыва ветровых стекол. Щет­ки стеклоочистителей приводятся в действие поршневыми пневмодвигателями. Специальные устройства фиксируют щетки в нижнем положении. Угол обмаха щеток 90 ± 5°. Щетки стеклоочистителей работают со скоростью 20—30 или около 50 двойных ходов в минуту. Ручки включения стеклоочистителей располагаются под щитком приборов, справа от рулевой колонки. При поступательном пере­мещении ручки в кране включается одно из трех фиксированных положений.

Устройство для обмыва ветровых стекол включает в себя диафрагменный насос 3, работающий от сжатого воздуха, полиэтилено­вый бачок 2 и трубки с двумя одноструйными жиклерами 4. Устрой­ство приводится в действие краном управления левым стеклоочисти­телем.

Перед включением стеклоочистителя необходимо нажать на ручку до упора. Затем потянуть ее на себя, установив шток во вто­рое или третье положение. При этом сжатый воздух поступит к золотнику, направляющему воздух поочередно то в одну, то в дру­гую полость пневмодвигателя, поршень которого приводит в движение рычаг со щеткой. Для выключения стеклоочистителя необ­ходимо нажать на ручку крана до упора, при этом щетки устанав­ливают в нижнем положении. Насос приводится в действие переме­щением левой ручки крана управления на себя до упора. В этом положении ручку удерживать не более 1 с, после чего она автомати­чески возвращается в третье фиксированное положение. При переме­щении штока сжатый воздух поступает в диафрагменный насос. Имеющаяся в насосе жидкость выдавливается диафрагмой к жикле­рам. После срабатывания насоса диафрагма выпрямляется, в полос­ти под ней создается разрежение, и из бачка поступает новая порция жидкости. Насос постоянно заполнен жидкостью и готов к дей­ствию.

clip_image020

Рис. 9.2. Стеклоочистители и устройство для обмыва ветрового стекла:

1 – стеклоочиститель; 2 – бачок; 3 – насос обмыва ветровых стекол; 4 – жиклер.

Стеклоочиститель ветровых стекол кабины включен в пнев­матическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов приво­да щеток. Включается стеклоочиститель поворотом головки крана против часовой стрелки. Кран расположен на панели приборов. Вращая головку крана, можно регулировать скорость движения щеток стеклоочистителя. При повороте головки крана против часо­вой стрелки интенсивность работы щеток увеличивается. При пово­роте головки крана по часовой стрелке до упора стеклоочиститель выключается.

По окончании работы щетки должны укладываться по нижней кромке стекла. Если механизм укладки щеток не сработал, кран вторично включается и выключается водителем.

Омыватель ветровых стекол состоит из насоса, бачка с жид­костью объемом 1,5 л, шлангов, двух распылителей. Насос диафрагменного типа установлен с левой стороны кабины на полу. Ба­чок расположен на левой боковине капота. Вода из бачка насосом подается по шлангам к распылителям и омывает ветровые стекла при нажатии на педаль. Стекла промываются с одновременным вклю­чением стеклоочистителей. Направление струи регулируется поло­жением жиклера распылителя. При отрицательных температурах в бачок заливается незамерзающая жидкость.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:45