Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 3) - Амортизаторы

Амортизаторы

Амортизаторы автомобилей телескопического типа. Сила сопротивления амортизатора при ходе сжатия значительно мень­ше, чем при ходе отдачи, что обеспечивается проходными се­чениями клапанов.

clip_image008

Рис. 5.7. Амортизатор:

а – рабочее положение при ходе сжа­тия;

б – рабочее положение при ходе отдачи;

1 – проушина;

2 – корпус кла­панов;

3 – клапан сжатия;

4 – пере­пускной клапан отдачи;

5 – корпус ре­зервуара;

6 – рабочий цилиндр;

7 – клапан отдачи;

8 – поршень;

9 – пере­пускной клапан сжатия;

10 – шток.

При плавном сжатии (рис. 11.4, а) шток 10 перемещает пор­шень 8 вниз. Перепускной кла­пан 9 открывается и жидкость перетекает в верхнюю полость, встречая незначительное сопро­тивление. Однако вся жидкость поступить в верхнюю полость не может, так как в рабочий ци­линдр вводится шток. Поэтому часть жидкости, равная по объему вдвигающейся в цилиндр части штока, перетекает через калиброванные отверстия в торце кла­пана 3 сжатия и каналы корпуса 2 клапанов в компенсационную камеру, несколько увеличивая давление находящегося в ней воздуха.

Калиброванные отверстия создают для жидкости сопротивле­ние, пропорциональное квадрату скорости ее истечения. При рез­ком сжатии жидкость не успевает перетекать через калиброванные отверстия, давление в рабочем цилиндре возрастает и открывается клапан сжатия 3. В результате силы сопротивления амортизатора увеличиваются менее интенсивно.

При плавной отдаче шток с поршнем перемещается вверх. Жидкость перетекает в пространство под поршнем через отверстия в поршне и калиброванные отверстия в клапане 7. Кроме того, часть жидкости возвращается из компенсационной полости через клапан отдачи 4. При резкой отдаче перетекание жидкости обеспечивается открытием клапана отдачи 7. Степень открытия клапана отдачи за­висит от резкости хода отдачи: чем резче отдача, тем больше отхо­дит клапан от своего седла.

Гидроамортизатор предназначен для гашения колебаний пружин, возникающих при движении трактора по неровной дороге. Это, в свою очередь, делает движение трактора более плавным и улучшает условия работы тракториста.

Гидроамортизатор устанавливают на передних каретках и состоит он из цилиндра, поршня, штока и компенсационного бачка. Внутренняя часть гидроамортизатора заполняется веретенным маслом АУ до уровня, определяемого щупом, установленным в пробке бачка.

Амортизаторные стойки

Колебания вредно отражаются па деталях автомобиля, а также на самочувствии пассажиров и водителя. Однако затухание колебаний происходит медленно из-за небольшого сопротивления в упругих элементах подвески (например, в витых пружинах). Для быстрого гашения колебаний в подвеску автомобилей вводят амортизаторы.

В настоящее время на автомобилях устанавливают гидроамортизаторы, которые по конструкции разделяют на рычажные и телескопические, а по принципу действия — на амортизаторы одностороннего и двухстороннего действия.

Амортизаторы двухстороннего действия гасят колебания как при сжатии, так и при распрямлении (отдаче) рессоры, а амортизаторы одностороннего действия — только при ее отдаче (последние устанавливают очень редко).

Гидро амортизатор двухстороннего действия имеет поршень, который установлен в цилиндре, заполненном специальной жидкостью (маслом), Поршень связан с осью автомобиля, а цилиндр — с его рамой. При сжатии, когда рама и ось сближаются, поршень заставляет жил кость перетекать через отверстия и открытый клапан из одном полости цилиндра в другую. Во время отдачи, т. е. когда рама и ось расходятся, жидкость перетекает в обратном направлении через отверстия небольшого диаметра.

В результате перетекания жидкости энергия колебательного движения преобразуется в теплоту, а колебания кузова и оси быстро затухают. Сопротивление амортизатора при сжатии в несколько раз меньше, чем при отдаче, что ослабляет удары и толчки, передаваемые кузову.

clip_image010

Гидроамортизаторы серии SA, предназначенные для поглощения энергии перемещающихся элементов конструкции. Они имеют специальную конструкцию, позволяющую осуществить плавное, без рывков, снижение скорости. В состав гидроамортизатора входят: нейлоновый наконечник 1, шток поршня 2, поршень 3, возвратная пружина 4, отверстия 5, аккумулятор 6 и обратный клапан 7. Полости заполнены рабочей жидкостью. Перемещающийся объект воздействует на наконечник. Усилие через шток передается на поршень, вызывая его перемещение. Жидкость перетекает из сжимаемой бесштоковой полости в штоковую через аккумулятор. Аккумулятор, представляющий собою трубку из пористого материала, при этом компенсирует разницу объемов полостей за счет изменения собственного объема. Возврат гидроамортизатора в исходное состояние после снятия усилия производится за счет пружины и обратного клапана.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:45