Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 3) - Приборы контроля давления

Приборы контроля давления

Системы контроля служат для управления закачкой или стравливанием воздуха из пневмобаллонов. Существуют бюджетные ручные двух- и четырехконтурные клапаны, устанавливаемые совместно с аналоговыми манометрами. Более совершенные и более удобные системы используют электромагнитные клапаны, управляемые переключателями или контроллерами. В самых совершенных системах давлением в системе и клиренсом самостоятельно управляет электронный контроллер, который получает информацию от датчиков положения кузова и/или датчиков давления в пневмобаллонах. При этом существуют варианты систем с управлением только по давлению в каждой камере, систем с контролем только клиренса автомобиля и наиболее сложные системы, отслеживающие все параметры.

ВОПРОС 35 колесаУстройство колесного движителя.

Колесный движитель автомобиля КамАЗ-5320 общетранспортного назначения включает: ведомые колеса переднего моста и ведущие колеса среднего и заднего мостов (колесная формула 6x4). На передней оси устанавливают одинарные, на средней и задней осях — сдвоенные колеса.

Колеса съемные, бездисковые, со спицевыми ступицами, раз­борные, устанавливаются на конические поверхности пяти спиц и крепятся с помощью гаек и прижимов. Между ободами сдвоенных колес средней и задней осей устанавливаются распорные кольца. Каждое колесо состоит из обода и шины. Обод 1 (рис. 8.1) колеса имеет коническую поверхность, обеспечивающую плотную посадку шины, и снабжен замочным 2 и бортовым 3 коль­цами.

На автомобиле КамАЗ-5320 установлены пневматические, ка­мерные шины типа 260-508 Р с универсальным рисунком протектора. Радиальное (Р) расположение нитей каркаса шины повышает их эластичность, уменьшает нагрев и потери при качении колеса. Ширина профиля шины при номинальном давлении воздуха в ней 260 мм, внутренний диаметр шины 508 мм. Номинальное давление воздуха в шинах передних колес 730 кПа (7,3 кгс/см2), средних и задних осей 500 кПа (5.0 кгс/см2). Максимальная статическая нагрузка на шину не должна превышать 22 500 Н (2250 кгс). Для уменьшения износа шин, улучшения управляемости и снижения динамических нагрузок, колеса балансируются с помощью грузов, устанавливаемых на бортовых кольцах обода. Дисбаланс не должен превышать 30 Н · см (3 кгс · см).

clip_image002

Рис. 8.1. Колесо автомобиля КамАЗ-5320:

1 – обод; 2 – замочное кольцо;

3 – бортовое кольцо; 4 – покрышка; 5 – камера;

6 – ободная лента; 7 – вентиль.

Запасное колесо устанавливается на кронштейне держателя, закрепленном на правом лонжероне рамы. Установка запасного колеса на держатель обеспечивается с помощью ручной лебедки, имеющейся на автомобиле.

Колесный движитель автомобиля Урал-4320 повышенной про­ходимости, со всеми ведущими колесами (колесная формула 6 х 6). Все колеса одинарные, что уменьшает сопротивление движению ма­шины.

Ступицы колес установлены на цапфах на двух конических роликовых подшипниках. В цапфах выполнены ка­налы и уплотнительное устройство для подвода воздуха к вращаю­щимся колесам. Колеса крепятся к ступицам с помощью гаек.

На автомобиле Урал-4320 применяются камерные шины с ре­гулируемым давлением воздуха размером 370—508 (рис. 8.2). Номинальное давление воздуха в шинах 250—320 кПа (2,5—3,2 кгс/см2). В зависимости от условий движения допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с помощью системы регули­рования давления вплоть до 50 кПа (0,5 кгс/см2). Скорость движения при этом должна быть снижена.

Покрышка 3 шины имеет протектор повышенной проходимости. В комплект шины помимо камеры 8 и ободной ленты 7 входит также колесный кран, крепящийся к ободу 5.

Конические поверхности обода и бортовых колец обеспечива­ют посадку шины с натягом, что обеспечивает ее работу и при пони­женных давлениях в ней воздуха.

Держатель запасного колеса закреплен на правом лонжере рамы за кабиной. Подъем и плавное опускание запасного колеса обеспечивается гидроподъемником, включенным в систему гидрав­лического усилителя рулевого управления.

clip_image004

Рис. 8.2. Колесо автомобиля Урал-4320:

1 – замочное кольцо; 2, 4 – бортовые кольца; 3 – покрышка; 5 – обод; 6 – паз вентиля;

7 – ободная лента; 8 – камера.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:45