Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по электрооборудованию - Срок службы АКБ

 

 

Срок службы АКБ. Основные процессе, ограничивающие срок службы, и неисправности, к которым они приводят.

Каждый новый автомобильный аккумулятор имеет свой конструктивный ресурс, обеспеченный изготовителями путем применения различных добавок в сплаве решёток и активной массе пластин. Свойства сепараторов, качество электролита и строгое соблюдение технологии на всех этапах изготовления аккумуляторной батареи окончательно формируют исходный ресурс. Теоретически, ресурс стартерных батарей заканчивается с окончанием проводимости решёток положительных пластин, с превращением их металлической основы в окисное. Но это, так сказать, голая теория, которая на практике не всегда работает. Утрата ресурса аккумуляторов в реальных условиях эксплуатации может наступить и по другим причинам (обстоятельствам). Это может быть и отслоение активной массы от жил решёток и образование шлама, способствующего увеличению саморазряда, и коробление (деформация) пластин и повреждение сепараторов углами деформированных пластин, и расслоение активной массы и образование зазоров между ней и жилами решёток, создающих повышенное сопротивление при стартерном разряде (ведёт к снижению мощности разряда в пусковом режиме). Календарная продолжительность их работы на автотранспорте отражает взаимодействие трёх основных составляющих процесса эксплуатации: рабочие (эксплуатационные) показатели изделий электрооборудования, условия эксплуатации и действия водителя автомобиля.

Процессы;

- сульфатация пластин – контроль плотности электролита увеличивает срок службы;

- проход тока через батарею при пуске двигателя стартером или перезарядка аккумулятора на ЗУ вызывает перезаряд и интенсивное разложение воды электролита в составляющие газы (водород и кислород). Выделяющийся при электролизе атомарный кислород с отрицательным зарядом превращает металлические жилы решёток положительных пластин в окись свинца (диоксид), снижая их проводимость и механическую прочность – чем легче пуск двигателя и чем меньше время работы стартера, тем дольше срок службы АКБ;

- изменение с испарением уровня электролита и оголение пластин – своевременный долив дистиллированной воды продляет батарее жизнь;

- саморазряд батареи – если раз в месяц ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током -- около 1...2А, это увеличит срок службы АКБ;

- глубокие разряды способствуют отслоению активной массы от жил решёток положительных пластин, а продолжительная эксплуатация батареи с заряженностью менее 60 % приводит к оплыванию этой массы, она в виде шлама оседает на дно банок. И отслоение активной массы, и её оплывание в шлам снижают разрядную мощность и ресурс аккумуляторов;
- глубокие разряды при работе АКБ с низкой заряженностью (летом - менее 50 %, а зимой - менее 70 %) происходит интенсивное оплывание активной массы (особенно положительных пластин) в осадок (шлам), который придаёт электролиту при заряде тёмный цвет. Случаи с глубоким разрядом автомобильных аккумуляторов в зимнее время приводят к образованию льда в банках, который повреждает не только электроды (пластины), но и корпус аккумуляторной батареи.

Назначение генераторных установок и требования к ним.

Генераторные установки на автомобиле входят в систему питания электрооборудования и служат для питания потребителей и подзарядки АКБ.

Требования:

- наименьшие эксплуатационные затраты;

- безопасность и надежность в эксплуатации;

- высокая мощность;

- долгий срок службы;

- постоянство характеристик выдаваемого тока.

Условия работы генераторных установок на автомобиле.

1. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:
- одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ;
- при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил сильный разряд аккумуляторной батареи;
- напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.
2. Генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.