Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидротехнические и морские транспортные сооружения - Организация геодезического контроля при выполнении гидротехнических работ

Cмотрите так же...
Гидротехнические и морские транспортные сооружения
Способы подводной сварки и резки металла
Организация геодезического контроля при выполнении гидротехнических работ
Применяемое оборудование для забивки свай
Транспорт, используемый в гидротехническом строительстве
Ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, виды и состав ремонтов
Технология сооружения опускных колодцев
Технология возведения причалов из массивов кладки
Строительство причалов из оболочек большого диаметра
Устройство свай 3-й группы с неизвлекаемыми обсадными трубами
Безопасность труда при выполнении водолазных работ
Способы погружения свай
Охрана окружающей среды при гидротехническом строительстве
Стена в грунте
Вопросы пожарной безопасности при организации строительной площадки
Причалы гравитационного типа.
All Pages

 

Организация геодезического контроля при выполнении основных видов гидротехнических работ

Геодезические работы в период строительства связаны с разбивкой главной или основной оси гидроузла, а также осей и ответственных точек его элементов: агрегатов, бычков, блоков и секций плотины и т. д. Геодезическая основа, созданная в период изысканий, ни по точности, ни по густоте пунктов не соответствует этим задачам. Основой для выноса осей сооружений гидроузла и массовых разбивочных работ служит вновь созданная плановая разбивочная сеть.

Одну из сторон новой сети совмещают с главной осью сооружения и принимают ее за ось абсцисс. Сеть строят как локальную геодезическую систему со своим началом координат. Для связи с плановой основой, созданной при изысканиях, вновь создаваемая сеть имеет с ней один общий пункт и ориентирное направление.

Разбивочную сеть строят методами триангуляции, полигонометрии, трилатерации или линейно-угловыми построениями.

Пункты сети закрепляют трубчатыми знаками, закладываемыми в скважины и выступающими на 1,2 м над поверхностью земли. Знаки снабжены приспособлениями для быстрого центрирования.

Разбивка судоподъемных сооружений. Разбивочные работы ведут поэтапно в течение всего строительства. Поэтому геодезические работы нуждаются в постоянной разбивочной основе, которая в зависимости от обстоятельств создается в виде осевой сетки или в виде линейно-угловой сети.

Осевую сетку строят при сооружении судоподъемников (слипов), где обычно условия позволяют закрепить и сохранить большое число знаков.

Разбивка осей молов, волноломов, пирсов и причалов. Разбивочные работы при строительстве заградительных и причальных сооружений имеют особенности, обусловленные тем, что данные сооружения полностью или частично располагаются на акватории и возводятся подводным способом без применения перемычек и водоотлива. Проведение геодезических работ осложняется большими глубинами, волнением моря и течениями.

Оси сооружений переносят на дно акватории с помощью плавучих знаков (буев).

Каналы и гидротехнические тоннели. Основными задачами геодезического обеспечения строительства канала являются перенесение на местность его оси и осей связанных с ним сооружений (шлюзов, дюкеров и т. д.), определение границ бетонных и земляных работ, передача проектных отметок на точки сооружений.

Ось канала выносят в соответствии с разбивочным чертежом, в котором даны длины участков трассы, углы ее поворота, а также дополнительные углы, намечаемые на прямолинейных участках не реже. Вынесенные характерные точки оси канала закрепляют временными знаками.

Перед проходкой тоннеля на поверхности вдоль его трассы создают планово-высотное обоснование в виде сети триангуляции или полигонометрии. Для строительства гидротехнических тоннелей используют геодезическое обоснование, создаваемое на площадке гидроузла для перенесения в натуру осей сооружений.