Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидротехнические и морские транспортные сооружения - Устройство свай 3-й группы с неизвлекаемыми обсадными трубами

Cмотрите так же...
Гидротехнические и морские транспортные сооружения
Способы подводной сварки и резки металла
Организация геодезического контроля при выполнении гидротехнических работ
Применяемое оборудование для забивки свай
Транспорт, используемый в гидротехническом строительстве
Ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, виды и состав ремонтов
Технология сооружения опускных колодцев
Технология возведения причалов из массивов кладки
Строительство причалов из оболочек большого диаметра
Устройство свай 3-й группы с неизвлекаемыми обсадными трубами
Безопасность труда при выполнении водолазных работ
Способы погружения свай
Охрана окружающей среды при гидротехническом строительстве
Стена в грунте
Вопросы пожарной безопасности при организации строительной площадки
Причалы гравитационного типа.
All Pages

 

Устройство свай 3-й группы с неизвлекаемыми обсадными трубами

Сваи с неизвлекаемой оболочкой применяют, когда отсутствует возможность качественного изготовления свай с извлекаемой оболочкой. Такие условия создаются на площадках, сложенных водонасыщенными глинистыми грунтами текучей консистенции с прослойками песков и супесей, где под напором подземных вод ствол сваи на отдельных участках может быть разрушен во время твердения бетонной смеси.

Сваи с неизвлекаемой оболочкой стоят дорого и используются в основном в гидротехническом и транспортном строительстве.

Сваи, изготовленные в грунте, обладают такими важными преимуществами, как возможность их устройства практически в любых грунтовых условиях, большая несущая способность, возможность вывода головы сваи строго на заданную проектную отметку независимо от колебаний кровли несущего слоя грунта под их нижними концами, что значительно упрощает возведение на них ростверков, исключая такую трудоемкую операцию, как срубка голов свай (см. § 11.6). Кроме того,армирование таких свай производится только на эксплуатационные нагрузки, а их изготовление по безударной технологии позволяет производить работы вблизи существующих построек.

Основным недостатком таких свай является необходимость их бетонирования в полевых условиях и прогрева бетонной смеси в зимнее время. Существует также проблема контроля качества выполнения работ, так как некачественная зачистка забоя скважины и возможность образования каверн и сужений при изготовлении ствола сваи могут существенно снизить ее несущую способность.

 

Основные нормативно-технические документы, используемые в гидротехническом строительстве

Действующие нормативные документы, обязательные при проектировании и строительстве, подразделяются на три вида:

общие - СНиП, ОНТП, нормативные документы органов государственного надзора и нормативы отдельных министерств, комитетов и ведомств;

ведомственные - ВСН, ВНТП, отдельные сметные нормативы, учитывающие специфику строительства данной отрасли;

республиканские - РСН и отдельные нормативы, учитывающие специфику строительства в той или иной республике.

Строительные нормы и правила регламентируют требования к организации и управлению в области проектирования и строительства объектов, производства и приемки работ, методы определения стоимости строительства и сметные нормы. В связи с тем что развитие строительного производства несколько опережает СНиПы, в период их разработки и согласований действуют ранее принятые нормы - ЕНиР и ВНиР, а при их отсутствии на те или иные виды работ - МНиР, действующие только для данного района.

Помимо указанных нормативных документов, в строительстве используют и другие, обязательные к исполнению (например, государственные стандарты на строительные материалы, детали, конструкции, изделия и полуфабрикаты).

Соблюдение строительных норм и правил, других нормативных документов при выполнении строительно-монтажных работ должно обеспечиваться созданием эффективных мер контроля на всех стадиях строительной продукции.