Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Гидротехнические и морские транспортные сооружения - Технология возведения причалов из массивов кладки

Cмотрите так же...
Гидротехнические и морские транспортные сооружения
Способы подводной сварки и резки металла
Организация геодезического контроля при выполнении гидротехнических работ
Применяемое оборудование для забивки свай
Транспорт, используемый в гидротехническом строительстве
Ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, виды и состав ремонтов
Технология сооружения опускных колодцев
Технология возведения причалов из массивов кладки
Строительство причалов из оболочек большого диаметра
Устройство свай 3-й группы с неизвлекаемыми обсадными трубами
Безопасность труда при выполнении водолазных работ
Способы погружения свай
Охрана окружающей среды при гидротехническом строительстве
Стена в грунте
Вопросы пожарной безопасности при организации строительной площадки
Причалы гравитационного типа.
All Pages

Технология возведения причалов из массивов кладки

Такие стенки возводят на реках со скальными, валунно-гравийными или плотными глинистыми подстилающими дно грунтами. Сооружение состоит из каменной постели, кладки из бетонных массивов, надводной надстройки (сборной или монолитной), разгрузочной каменной призмы с обратным фильтром и засыпки пазух.

Как правило, кладку выполняют из бетонных массивов марки 200 массой 5-50 т, иногда до 100 т. Массивы устанавливают без заполнения швов раствором, удерживаются они за счет собственной силы тяжести и силы трения.

Для уменьшения просадочных деформаций сооружение из массивовой кладки разбивают по длине на секции протяженностью до 45 м в плотных грунтах и до 25 м в остальных случаях.

Обычно кладку массивов выполняют с перевязкой швов в границах каждой секции для увеличения устойчивости стенки (рис. 201). Массивы устанавливают на подготовленную каменную постель плавучими кранами большой грузоподъемности. Наиболее ответственные операции выполняются водолазами.

При устройстве сооружения на скальном основании в целях экономии средств допускается выравнивать площадки для монтажа массивов укладыванием подводного слоя бетона на очищенную поверхность скалы с устройством опалубки и соблюдением необходимых мер для предотвращения вымывания цементного молока, утечки раствора из опалубки, размывания поверхностного слоя. Подводное бетонирование производят по трубам, установленным в наиболее глубоких выемках скальной основы. Поверхность бетонной подушки выравнивают водолазы с помощью специальных реек.

Кордонную («боевую») линию установки первого курса массивов закрепляют на постели проволокой, натянутой между специально забитыми и выверенными инструментально штырями. Установку первого (углового) массива секции тщательно контролируют водолазы и проверяют с помощью визиров на поверхности геодезическими инструментами, после чего дают разрешение на установку всего курса при непосредственном участии и под контролем водолаза. Точность установки каждого курса секции и размеры швов между массивами фиксируют на основании водолазных обследований и измерений с поверхности в специальном журнале работ и исполнительном чертеже с указанием заводского номера каждого массива, дат его изготовления и установки.

После окончания монтажа подводной части секции и выхода последнего курса выше строительного уровня воды производят статическую отгрузку секции путем укладывания на поверхность стенки бетонных блоков определенной суммарной равномерно распределенной массы. После окончания срока отгрузки (установленного проектом) стенку разгружают и производят повторный тщательный водолазный осмотр, фиксируя размеры швов и результаты геодезических измерений. Записи утверждает авторский надзор. Затем дается разрешение на выполнение работ по устройству призмы и верхней надстройки.

 

Технология возведения причалов из массивов-гигантов

Перед спуском на воду каждый массив-гигант испытывают на водонепроницаемость путем заполнения его водой на высоту не менее 2 м с соответствующей выдержкой или погружением его на косяковых тележках в воду до минимальной отрицательной плавучести. После испытания воду откачивают, и массив спускают на воду по пусковому устройству. Перед транспортированием массива-гиганта к месту установки необходимо исходя из фактических данных проверить его плавучесть и остойчивость.

Если массив-гигант не обладает необходимой остойчивостью, его балластируют водой или грунтом засыпки. При недостаточной глубине на пути транспортирования массив проводят на понтонах. Отбуксированный к месту установки массив-гигант раскрепляют в створе сооружения четырьмя оттяжками с якорями или подвешивают на стрелу крана большой грузоподъемности. После этого начинают заполнение массива водой (до момента касания днищем постели) под постоянным контролем за его осадкой. В случае неправильной посадки на постель воду из массива частично откачивают до его всплытия, производят переориентацию и вновь затапливают. После водолазного обследования и актирования правильности посадки массива-гиганта дается разрешение на его загрузку камнем, песчано-гравийной смесью или бетоном. Затем начинают устройство верхнего строения и обратную засыпку пазухи.

Следующий массив-гигант устанавливают в створе с предыдущим, и операции повторяют. Допускаемые отклонения массива-гиганта от створной линии 8 см, а зазор между смежными массивами до 10 см.

 

Технология возведения причалов в виде заанкерованной тонкой стенки из металлического шпунта

Заанкерованные стенки из металлического шпунта. Применение стального шпунта позволяет возводить причальные сооружения в короткие сроки при относительно небольших затратах труда и невысокой стоимости. Сооружения из стального шпунта могут быть возведены в тяжелых грунтовых условиях (плотные глины, прослойки гравия, гальки и т. п.), когда забивка железобетонных, а тем более деревянных свай невозможна.

Вариант стенки из стального шпунта Ларсен, заанкерованной за железобетонные ребристые анкерные плиты, показан на рис. 17.5, а. Анкерный пояс из двух швеллеров установлен с внутренней стороны стенки, а анкерная тяга выполнена по бесшарнирной схеме. Поверху шпунтовые сваи омоноличены железобетонной надстройкой, имеющей температурные швы через 25...30 м. Надстройка облицована сборными железобетонными плитами, которые в процессе бетонирования играют роль опалубки.

Железобетонные надстройки возводят в тех случаях, когда необходимо нарастить шпунт или защитить его от коррозии в зоне переменного уровня воды и выше. Если такой необходимости нет, шпунт доводят до верха причала, оформляя оголовок стенки в бетоне или в металле. Оголовок шпунтовой стенки увеличивает сопротивление возможному взаимному сдвигу шпунтин.