Cмотрите так же... |
---|
Шпаргалки по предмету: История дизайна |
Арт-Деко. Франция |
Виды дизайна |
Проблемы художественно-промышленных образов начала 20 века |
All Pages |
Виды дизайна
Дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.
Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация. Выделяют следующие основные виды дизайна: индустриальный (промышленный дизайн), графический дизайн, дизайн одежды, дизайн среды, компьютерный дизайн, фитодизайн, ландшафтный дизайн, экологический дизайн.
Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «промышленное искусство» Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних – посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям. Компьютерный дизайн . Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов. Получает все большее распространение Web-дизайн. К графическому дизайну относятся искусство оформления книги, рекламно-информационной продукции, упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.Дизайн одежды включает ее проектирование, моделирование и конструирование.Арт-дизайн можно понимать как искусство проектирования в самом широком значении этого слова. Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Арт-дизайн - это ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием. Это может быть проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданные по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Объекты, кажущиеся совершенно бесполезными, порой могут приобретать практическую значимость как скульптура, памятник, архитектурная деталь или сувенир.Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров , дизайн городской среды (организация предметно-пространственной среды города), ландшафтный дизайн. Повышение конкурентоспособности - одна из главных задач дизайна во всех областях и направлениях. Уровень дизайнерских разработок во многом определяет конкурентоспособность производимых товаров и экономики в целом, что существенно влияет не только на макроэкономическую динамику и на изменение удельного веса национальной экономики в общем объеме мирового производства, но и непосредственно на качество жизни людей. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства среде и ее объектам, дизайнер тем самым формирует и, если можно так сказать, "проектирует" человека, который будет жить в измененной среде и пользоваться ее объектами.