4. Конструктивные элементы дизайна публикации. Графика и фотографика.
Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль. При рисовании графикой обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях -два). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже - фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ.
Компьютерная графика (CG - computer graphics)— графика на компьютере или точнее с помощью компьютера. Компьютер используется как инструмент рисования, моделирования.
Фотографика, в какой-то степени, возвращение в прошлое – условный стиль в фотографии, где основным рабочим элементом снимка являются контрасты, границы между светом и тенью. Главное – форма, а не содержание. Силуэт, а не детали.
Простые, графичные фотоизображения привлекают не меньше, а чаще и больше внимания, чем снимки, адекватно и во всей полноте передающие реальность. Цвет редко позволяет достичь нужного эффекта, поэтому фотографичные снимки почти сплошь черно-белые.
Чем так привлекательна фотографика? Симметрией, регулярностью и упорядоченностью, геометрической точностью и красотой. Фотографика – это не регистрация реальности, от реальности остается лишь силуэт, тень. Снимки, сделанные в этом стиле, лаконичны, просты для восприятия, в них нет ничего лишнего. При этом графичность не означает использования только простых (или специально упрощенных) форм. Так же как не подразумевает ограничения по количеству объектов в кадре.
Выразительные средства фотографики – свет и тени, отношения объектов и их силуэтов, отражений, соотношения между объектами, взаимодействие размеров и формы, наложение, пересечение, противопоставление.
Используя фотографику, ты обращаешь внимание зрителя на то, чего он обычно не замечает. В фокусе внимания могут оказаться форма, цветовой и световой контраст, симметрия, геометричность объектов и их взаимодействие.
5. Иллюстрации в публикации. Виды, источники получения и правила подачи.
Множество способов поместить иллюстрацию в текст, множество принципов обработки иллюстрации не дают возможное выработать какие-то единые правила верстки иллюстраций. Здесь все основывается в основном, на художественном чувстве или чутье.
Когда вы вставляете иллюстрацию через Буфер Обмена, необходимо сделать так, чтобы никакой из объектов на странице не был выделен. Иначе программа примет это выделение в рамку, в которую следует вставить иллюстрацию. Особенно это касается таких иллюстраций, которые уже существуют на странице: выделенную иллюстрация Publisher понимает как Блок Изображения, куда надо поместить новую иллюстрацию, и потому намертво вклеивает ее туда. В результате вы лишаетесь прежней иллюстрации и вместо нее получаете новую.
Если выделен Текстовый Блок, иллюстрация на него не покушается. Но лучше все же следить за тем, чтобы никаких выделений на странице не было (кроме той рамки, которую вы для этой иллюстрации определили, если, конечно, сделали этой Рисунки в данную книгу вставляем без предварительных кадров: так иллюстрация ведет себя свободнее, и верстка книги, где очень много рисунков, таким образом облегчается.
Общие правила подачи публикаций в периодические издания
Требования издательств обычно похожи на общие требования, предъявляемые к верстке, но при этом отличаются некоторыми дополнительными ограничениями и более жесткими требованиями.
Как правило, в публикации должны отсутствовать заказные цвета. Если Вы подаете Ваш макет для печати в одном из периодических изданий, то в нем, как правило, должны отсутствовать плашечные цвета, а имеющиеся заказные краски должны при растрировании проходить цветоделение, т.е. быть преобразованными в триадные краски. Хотя, если издательство, выпускающее некое периодическое издание, использует заказные цвета (например, бронзу), то Вы можете смело ее использовать и в своем макете (по предварительной договоренности с издателем).
Еще одно важнейшее требование – это соответствие подаваемого размера верстки публикации формату, использующемуся в издании. Как правило, рекламные блоки или размеры полос в любом периодическом издании строго стандартизированы, и верстаются по заранее заготовленным шаблонам. Поэтому, ваша задача – знать эти стандартные форматы и использовать их и только их. Если Ваша публикация занимает целую страницу и при этом край ее режется навылет, то вы должны побеспокоиться о корректной доливке исходного размера «под обрез», опять же, в соответствии с требованиями издателя. Стандартное значение доливки под обрез – 2-3 мм на каждую сторону, где проводится рез.
В макете должны быть использованы шрифты, допустимые в пределах данного издания, и только они. Если вы подаете рекламный блок, то текстовые данные, набранные с использованием других гарнитур, должны быть преобразованы в кривые. Это требование предъявляется потому, что в случае многостраничных изданий, где содержится множество различных макетов, поступивших от разных рекламных агентств, возможно скопление огромного количества принесенных заказчиками шрифтов, использованных в их верстках.
При транспортировке макетов в издательства обязательным является использование совместимых носителей информации и форматирование этих носителей с использованием стандартных файловых систем. Перед первым визитом в репроцентр следует поинтересоваться, смогут ли они прочесть ваш носитель информации (особенно, если он нестандартный или не широко распространен). 99,9 процентов их 100 всех существующих издательств с большой неохотой принимают работы в случае, если они были сделаны в пакетах типа CorelDraw!, или, что еще хуже, в программах типа Microsoft Word/Excel/Powerpoint. Поэтому, при работе с издательствами, скорее всего, об этих пакетах придется забыть.
И, как ни странно выглядит это требование, Ваша публикация должна быть гарантированно лишена различных недочетов и недостатков, которые нужно устранить перед ее версткой в полосу издания или выводом ее на пленки и в печать.
Также при работе на конкретное издательство вы должны использовать используемые у них единые параметры линиатуры вывода издания, формы растровой точки, углов наклона растра, величины растискивания, характеристики бумаги (мелованная/немелованная), а также внедренные профили и некоторые другие параметры, такие как файлы описания принтеров или других выводных устройств (*.PPD), которые распространяются как на ваш макет, так и на все остальное издание. Для получения этих сведений обращайтесь к специалисту допечатной подготовки конкретного издания, с которым Вы будете работать.
Предоставление черно-белой, цветной распечатки или цветопробы позволяет обезопасить себя от возможных ошибок при фотовыводе или печати, и позволяет сравнить ваш макет в электронном виде с его «твердой» бумажной копией. Некоторые репроцентры вообще не принимают никакие работы без приложения макетов или распечаток к ним.