11. Особеннности различных видов печптной продукции малых форм (листовки, визитные карточки, ярлыки, наклейки, этикетки, открытки, календари, буклеты, марки, бланки и т.п.)
Листовка - непериодическое листовое издание рекламного или информационного содержания, объем которого не превышает одной страницы. Представляя собой бумажный лист с информацией, напечатанной на одной или обеих сторонах, листовки активно распространяются через почтовые ящики или раздаются в людных местах. Листовка – это один из самых недорогих и эффективных рекламных носителей. Цель рекламной листовки - донести до потребителя информацию о продукте или услуге, сформировать интерес и потребность в приобретении товара. Разработка листовки - комплексная работа, включающая такие этапы, как определение целей и задач рекламной акции, разработка макета листовки, соответствующего целям рекламной кампании и качественная печать листовки. Разновидность листовки - флаер - небольшая рекламная листовка, дающая право на скидку.
Для изготовления рекламных листовок в полиграфии используют офсетные и цифровые печатные машины.
Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Визитки изготавливаются из бумаги, картона или пластика небольшого формата. Возможно изготовление визитных карточек из дерева (деревянный шпон) и металла.
Визитка обычно включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).
Визитки условно можно разделить на виды: личные, деловые и корпоративные.
Личные визитки в основном используются в неформальном общении при дружеском знакомстве. Личная визитка практически не имеет стандарта по содержанию информации, все данные указываются на усмотрение владельца. В личной визитке, как правило, указываются имя, фамилия и контактная информация (телефонный номер владельца, адрес персонального сайта, электронной почты). Должность и адрес в этой визитке можно опустить.
Корпоративная визитная карточка не содержит имён и фамилий. В корпоративной визитке указывается информация о компании, сфера деятельности, перечень предоставляемых услуг, контактные телефоны, карта проезда, электронный адрес, адрес веб-сайта.
Деловая визитка используется в бизнесе для предоставления контактной информации о её владельце. На деловых визитках обязательно указываются имя, фамилия, должность владельца визитки, а также название компании и вид её деятельности. В разработке визитки используется фирменный стиль компании и логотип.
Визитки можно изготавливать различными способами печати:
Цифровая печать — один из самых распространённых и доступных в настоящее время способов, позволяет изготовить визитки даже самых малых тиражей за очень короткий срок и по приемлемой цене;
Офсетная печать — тоже очень распространённый способ печати визиток, но в основном для печати «корпоративных», с общей информацией о фирме. Минимальный тираж — от 1000 шт., срок изготовления — 3 - 5 дней, стоимость изготовления визиток офсетным способом обычно гораздо ниже стоимости изготовления способом цифровой печати;
Шелкография — способ особенно популярен при необходимости печати светлыми красками на тонированной бумаге тёмных оттенков, а также при отделке трафаретным или объёмным лаками, срок изготовления — 3 - 5 дней, стоимость изготовления визиток зависит от количества цветов в нанесении;
Ярлык - листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.
Наклейки - вид полиграфической продукции, основу которой составляет самоклеющаяся пленка. Верхняя часть наклейки может быть изготовлена как из бумаги, так и из специальной прозрачной или белой пленки, а также из цветной фольги. Наклейки, изготавливаемые на виниловой основе, называют стикерами.
Выбор материала для печати наклеек необходимо осуществлять с учетом того, где именно планируется применять данный вид продукции.
Этикетка - листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её. Этикетка – это ярлык на товаре, экспонате, продукте производства и т.п. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем. Часто содержит мелкий текст, а иногда и микротекст. Изображение на этикеточную бумагу чаще всего наносится офсетным способом. Этикетка предназначена для выделения товара, поэтому очень важную роль играет ее дизайн - именно за счет внешней обертки товара в большинстве случаев покупатель отдает предпочтение товару среди прочих равных.
Открытка, приглашение - непериодическое листовое издание рекламного или информационного содержания. Размер открытки обычно бывает А6 (148*105), 150*100, 210*200 (с биговкой), 190*200 (с биговкой). Для печати открыток могут использоваться различные виды материалов: глянцевая и матовая бумага, фактурная и сияющая дизайнерская. Кроме того, можно воспользоваться самыми различными вариантами отделки и нанесения изображений, такими как: фольгирование, тиснение фольгой (золотая, серебряная, цветная), конгрев, блинтовка, сложная вырубка, ламинация, а также выборочная лакировка (УФ, глиттерный, ароматизированный лак).
Календарь - популярный имиджевый вид рекламной полиграфии. Различают: квартальный, перекидной, карманный, отрывной, настольный и настенный календарь. Календари сочетают в себе высокую функциональность и большой рекламный потенциал, а срок их активной жизни сравним с качественными каталогами и брошюрами.
Буклет (от фр. bouclette - завитушка) - вид печатной продукции, изготовленный на одном листе и сложенный в несколько страниц. Буклеты обычно изготавливают из листа формата А4 (210х297 мм) или А3 (297х420 мм) с одним или двумя фальцами (сгибами) и полноцветной печатью с двух сторон. Буклет можно назвать неким усредненным вариантом между листовкой и брошюрой. Буклет - это фактически листовка, прошедшая дополнительный технологический процесс по сгибанию в том или ином направлении. Главный отличительный признак буклета – отсутствие, каких бы то ни было скрепляющих элементов - клея, скрепок и т.д. Буклеты формата А4 в два фальца "евробуклеты" помещаются в карман, в конверт, в папку. Рекламные буклеты представляют собой компактный и недорогой вариант корпоративного проспекта, рассчитанный на массовую аудиторию.
Марка — специальный знак, выпускаемый и продаваемый национальными (и иными) почтовыми ведомствами и обладающий определённой номинальной стоимостью (номиналом). Служит для облегчения сборов за пересылку предметов (отправлений), осуществляемых почтой.
Бланк - листовое издание форматом не более А4, предназначенное для последующего заполнения. Фирменные бланки содержат элементы фирменного стиля компании, а также реквизиты, адрес и телефоны. Фирменные бланки предназначены как для внутреннего документооборота, так и для обмена информацией с внешними организациями, бланки помогают работать эффективно и без ошибок. Существуют бланки самокопирующие - несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующей бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего достаточно легко разделять листы. Печать бланков возможна различными способами печати.