Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод

Cмотрите так же...
Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод
Устройство и рабочий процессгидротрансформатора
Принцип действия объемных гидропередач
Гидропневмоприводы металлообрабатывающих станков
Гидроприводы станочных приспособлений
Гидропневмоприводы и гидросистемы, обеспечивающие рабочий процесс
Применение гидропневмоприводов для средств комплексной механизации
Объемные гидропередачи
Характеристики роторных насосов.
Конструктивные схемы и типовые рабочие характеристики объемных насосов
Поршневые насосы
Радиально – поршневые насосы.
Аксиально-поршневые насосы
Пластинчатые насосы
Шестерные насосы
Винтовые насосы
Компрессоры
Классификация объемных гидроприводов прохарактеру движения выходного звена
Силовые гидроцилиндры, их назначение и устройство
Поворотные гидродвигатели
Роторные гидродвигатели – гидромоторы
Высокомоментные гидромоторы
All Pages

Назначение и область применения Гидродинамических передач. Принцип действия и классификация.

Гидропередача − это устройство для передачи механической энергии посредством потока жидкости. В состав гидропередачи входят насос, гидравлический двигатель и соединительные трубопроводы с рабочей жидкостью. Гидропередачи, использующие динамические гидромашины, называются гидродинамическими.

В гидродинамических передачах применяют лопастные насосы и, в качестве гидравлических двигателей, лопастные турбины. В реальных конструкциях лопастный насос и гидравлическая турбина предельно сближены и располагаются соосно в общем корпусе. Так как эти две гидромашины имеют общий корпус, то в дальнейшем насос будем называть насосным колесом, а турбину − турбинным колесом. В такой конструкции отсутствуют трубопроводы, поэтому жидкость из насосного колеса сразу попадает на лопатки турбинного колеса, а из турбинного − вновь на лопатки насосного колеса.

Гидродинамические передачи, применяемые в машиностроении, подразделяют на гидравлические муфты(гидромуфты) и гидравлические трансформаторы(гидротрансформаторы).

Гидромуфты, состоящие из насосного и турбинного колес, служат для передачи энергии без изменения крутящего момента, т. е. моменты на входном и выходном валах гидромуфты практически одинаковы.

Гидротрансформаторы, кроме насосного и турбинного колес, имеют хотя бы одно дополнительное колесо. Оно на большинстве режимов работы неподвижно, т.е. является неактивным (реактивным), и поэтому его принято называть реактором. Включение в состав гидротрансформатора реактора позволяет ему изменять (трансформировать) передаваемый крутящий момент. Таким образом, моменты на входном и выходном валах гидротрансформатора на большинстве режимов работы различны.

Комплексным называют гидротрансформатор, который в широком диапазоне изменения своих передаточных отношений работает как гидротрансформатор, а при больших значениях передаточных отношений переходит в режим гидромуфты и работает как гидромуфта. Это позволяет существенно повысить его коэффициент полезного действия.

Устройство и рабочий процесс гидромуфты

Основными элементами гидравлической муфты являются два соостно установленных лопастных колеса: насосное и турбинное, а также корпус, подшипники и другие детали. Насосное колесо приводится во вращение двигателем с угловой скоростью ω1. Жидкость, находящаяся в межлопастном пространстве насосного колеса, раскручивается вместе с ним и центробежными силами отбрасывается от оси вращения к периферии колеса. Участвуя во вращательном движении вместе с насосным колесом, частицы жидкости приобретает кинетическую энергию и скорость в направлении движения этого колеса. Далее жидкость перемещается с насосного колесана турбинное колесо .

Last Updated on Thursday, 06 November 2014 17:39