Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод - Устройство и рабочий процессгидротрансформатора

Cмотрите так же...
Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод
Устройство и рабочий процессгидротрансформатора
Принцип действия объемных гидропередач
Гидропневмоприводы металлообрабатывающих станков
Гидроприводы станочных приспособлений
Гидропневмоприводы и гидросистемы, обеспечивающие рабочий процесс
Применение гидропневмоприводов для средств комплексной механизации
Объемные гидропередачи
Характеристики роторных насосов.
Конструктивные схемы и типовые рабочие характеристики объемных насосов
Поршневые насосы
Радиально – поршневые насосы.
Аксиально-поршневые насосы
Пластинчатые насосы
Шестерные насосы
Винтовые насосы
Компрессоры
Классификация объемных гидроприводов прохарактеру движения выходного звена
Силовые гидроцилиндры, их назначение и устройство
Поворотные гидродвигатели
Роторные гидродвигатели – гидромоторы
Высокомоментные гидромоторы
All Pages

Устройство и рабочий процессгидротрансформатора

Основными элементами гидравлического трансформатора являются три соосно установленных лопастных колеса: насосное, турбинное и реактивное (реактор), а также корпус, подшипники и другие вспомогательные детали. На осевом разрезе гидротрансформатора (рис. 3.2) показано насосное колесо Н, турбинное колесо Т, реактивное колесо (реактор) Р и корпус гидротрансформатора К, а также муфта свободного хода. Основным конструктивным отличием колес гидротрансформатора от колес гидромуфты является сложный криволинейный профиль их лопаток

Насосное колесо Н приводится во вращение крутящим моментом двигателяМ1. Жидкость, находящаяся в межлопаточном пространстве насоса раскручивается вместе с ним с угловой скоростью ω1 и отбрасывается от оси вращения к периферии колеса. При этом каждая частица жидкости приобретает кинетическую энергию и скорость в направлении вращения колеса. Затем поток жидкости перемещается с насосного колеса на турбинное колесо Т.

В межлопаточном пространстве турбинного колеса жидкость, раскрученная в насосном колесе, воздействует на лопатки турбинного колеса и приводит его во вращение с угловой скоростью ω1. При этом частицы жидкости постепенно теряют кинетическую энергию, полученную в насосном колесе, и движутся от периферии к оси вращения. Затем поток жидкости перемещается с турбинного колеса Тна реактор Р. Далее поток жидкости проходит через межлопаточное пространство неподвижного реактора и перемещается на насосное колесо. Затем рабочий процесс повторяется, т.е. жидкость циркулирует в межлопаточном пространстве колес по замкнутому контуру.

РеакторР служит для изменения крутящего момента на гидротрансформаторе, т.е. для получения на выходном валу момента М2, отличного от входного момента М1.

В конструкцию гидротрансформатора включают муфту свободного хода. При положительном значении момента на реактивном колесе она обеспечивает неподвижность реактивного колеса (“стопорит”). При изменении направлениямомента на реакторе обгонная муфта освобождает реактор, который начинает свободно вращаться вместе с потоком жидкости. При этом гидротрансформатор начинает работатьв режиме гидромуфты, так как в этом случае у него отсутствует неподвижное реактивное колесо. Такой гидротрансформатор, в котором совмещаются свойства гидротрансформатора и гидромуфты, называется комплексным гидротрансформатором.

 

Last Updated on Thursday, 06 November 2014 17:39