Гидропривод ножного тормоза с вакуумным усилителем.
Рис. 21. Гидропривод ножного тормоза с вакуумным усилителем.
1. Главный тормозной цилиндр в сборе;
2. Поршень главного тормозного цилиндра;
3. Усилитель тормозов вакуумный;
4. Вилка штока с вакумным усилителем;
5. Соединитель;
6. Болт;
7. Контргайка;
8. Педаль сцепления;
9. Наконечник;
10. Контргайка;
11. Выключатель стоп-сигнала;
12. Педаль тормоза;
13. Вилка толкателя;
14. Контргайка;
15. Трос сцепления;
16. Толкатель;
17. Гайка;
18. Шайба;
19. Шланг;
20. Штуцер;
21. Уплотнитель;
22. Поршень;
23. Наконечник;
24. Шток;
25. Уплотнитель штока;
26. Возвратная пружина поршня;
27. Буфер штока;
28. Корпус клапана;
29. Диафрагма;
30. Упорная пластина поршня;
31. Поршень;
32. Уплотнитель крышки корпуса;
33. Клапан;
34. Пружина клапана;
35. Возвратная пружина толкателя;
36. Воздушный фильтр;
37. Защитный колпачек корпуса клапана.
ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
УСТРОЙСТВО
В корпусе 3 (рис. 21) усилителя, закрытом крышкой, находится корпус 28 клапана с диафрагмой 29, разделяющей усилитель на две полости: вакуумную С и атмосферную А. В корпусе клапана размещены: воздушный фильтр 36 для очистки воздуха, входящего в усилитель, толкатель 4 с поршнем 31, резиновым клапаном 33, пружинами 34 и 35 и опорными чашками, Шаровой наконечник толкателя обжат в поршне 31, а сам поршень фиксируется в корпусе 28 клапана упорной пластиной 30, которая удерживается от выпадания пояском диафрагмы 29. Со стороны крепления главного цилиндра в корпусе 28 клапана размещены эластичный буфер 27 и шток 24, Бездействующий на поршни главного цилиндра. Отверстие для прохода штока 24 герметизировано уплотнителем 25, а отверстие в крышке для прохода корпуса 28 клапана изолировано уплотнителем 32 и защищено резиновым колпачком 4. Во втулку, приваренную к корпусу 3, ввернут штуцер для крепления наконечника вакуумного шланга 19, соединяющего вакуумную полость С усилителя с впускной трубой двигателя. В наконечнике шланга установлен клапан 20, открывающий отверстие, если давление в вакуумной полости С усилителя больше давления во впускной трубе двигателя.
ОСНОВНАЯ СИСТЕМА
На современных легковых автомобилях устанавливают основные ТС, состоящие из тормозного гидропривода и тормозных механизмов. Когда Вы нажимаете ногой на педаль тормоза, та сила, с которой Вы давите на педаль, передается на устройство, которое называется главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр имеет поршень, который, двигаясь, увеличивает давление в системе гидравлических тормозных трубок, ведущих к каждому колесу автомобиля. На каждом колесе тормозная жидкость под давлением оказывает воздействие на поршень колесного тормозного механизма, который выдвигает тормозные колодки, а те, в свою очередь, прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску. Трение замедляет вращение колес, и движение автомобиля.
Рис. 1 Схема гидропривода тормозов
1 - тормозные цилиндры передних колес; 2 - трубопровод передних тормозов; 3 - трубопровод задних тормозов; 4 - тормозные цилиндры задних колес; 5 - бачок главного тормозного цилиндра; 6 - главный тормозной цилиндр; 7 - поршень главного тормозного цилиндра; 8 - шток; 9 - педаль тормоза
Тормозной привод
В гидропривод основной ТС входят:
- главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него;
- регулятор давления в задних тормозных механизмах;
- рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм).
Рабочий контур соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его. Вместе с ГТЦ на большинстве автомобилей устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе. Вакуумный усилитель (рис. 2) конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, разделенная резиновой перегородкой (диафрагмой) на два объема. Один объем связан с впускным трубопроводом двигателя, где создается разряжение, а другой с атмосферой. Из-за перепада давлений, благодаря большой площади диафрагмы, «помогающее» усилие при работе с педалью тормоза может достигать 30 - 40 кг и больше. Это значительно облегчает работу водителя при торможениях и позволяет сохранить его работоспособность длительное время.
Рис. 2 Схема вакуумного усилителя
1 - главный тормозной цилиндр; 2 - корпус вакуумного усилителя; 3 - диафрагма; 4 - пружина; 5 - педаль тормоза
Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения (точка приложения которой ниже центра тяжести автомобиля) создают продольный опрокидывающий момент. Мягкая передняя подвеска, реагируя на него, "проседает", а задние колеса "разгружаются". Поэтому даже при неэкстренном интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля (его продольного наклона) давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается. В результате чего блокировки задних колес не происходит или (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) она возникает значительно позже.