Тормозные приводы
3.4. Механический привод.
Тормозной привод служит для приведения в действие тормоза, расположенного на колесе или на одном из валов трансмиссии. Тормозные приводы разделяют на механические, гидравлические и пневматические.
Механический привод представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющую ножную педаль или ручной рычаг с тормозами. Механический привод от рычага применяют только для центральных стояночных тормозов.
3.5. Гидравлический привод.
Гидравлическим приводом называют такой привод, в котором усилие от педали к тормозу передается через жидкость. Он состоит из главного тормозного цилиндра с резервуаром для тормозной жидкости, колесных тормозных цилиндров, педали и магистрали, состоящей из трубопроводов. Вся система привода заполнена тормозной жидкостью. При нажатии на педаль шток перемещает поршень, который вытесняет жидкость из главного цилиндра по трубопроводам к тормозным цилиндрам. Под давлением жидкости поршни раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. После прекращения нажатия на педаль колодки, находящиеся на неподвижной оси, под действием пружин отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость обратно в главный тормозной цилиндр, а из него частично в резервуар.
При гидравлическом приводе усилие от педали передается разжимному устройству тормозных колодок через жидкость. Основные части гидравлического привода тормозов: 1) резервуар(рис. 236) с запасом тормозной жидкости;
2) главный цилиндр тормозов, необходимый для создания давления жидкости в приводе; резервуар конструктивно объединен с главным цилиндром;
3) рабочие цилиндры тормозов, передающие давление тормозной жидкости на тормозные колодки;
4) соединительные трубопроводы и шланги.
С резервуаромнаполненным специальной жидкостью, сообщается главный цилиндр При нажатии на педальшток перемещает поршень ; жидкость из цилиндра вытесняется и поступает по трубопроводами к рабочим цилиндрам тормозов. Под давлением жидкости поршни раздвигаются и передают усилие колодками.Неподвижной опорой колодок служит палецотносительно оси которого они могут поворачиваться; стягиваются колодки пружиной
Главный цилиндр(рис. 237)изготовлен вместе с резервуаромв котором находится запас жидкости. Жидкость заливается через отверстие, закрываемое пробкой;в пробке имеются отверстиядля прохода воздуха.
Резервуар сообщается с главным цилиндром двумя отверстиями: перепускными компенсационным
В левой части главного цилиндра находится поршеньприводимый в движение от педали штокомВ головке поршня выполнены отверстияперекрытые шайбой и резиновой манжетойприжимаемой к днищу поршня пружиной И обратного клапана.В левой части поршня установлено уплотнительное резиновое кольцо(манжета).
В правой части главного цилиндра расположен, кроме обратного клапана с пружинойнагнетательный клапаннагруженный пружиной.
Если нажать на педаль, усилие от нее будет передаваться на шток который переместит поршень вправо.
3.6. Пневматический привод.
Пневматическим приводом называют такой привод, в котором для приведения в действие тормозов используют давление сжатого воздуха. Он применяется на автомобилях средней и большой грузоподъемности, а также на тракторах-тягачах, рассчитаны на работу с прицепами. Пневматический тормозной привод состоит из компрессора с регулятором давления баллонов, комбинированного тормозного крана, колесных тормозных камер, манометра, педали, предохранительного клапана, крана для выпуска конденсата, крана отбора воздуха, разобщительного крана, соединительной головки и трубопроводов.
Компрессор установлен на головке цилиндров двигателя и приводится в действие клиновидным ремнем от шкива вентилятора. Воздух, сжимаемый компрессором, через нагнетательный клапан поступает в один из воздушных баллонов. На баллоне установлен клапан, который предохраняет воздушную систему от повышения давления в случае неисправности регулятора Давления. Каждый баллон снабжен краном для выпуска конденсата. Воздух из второго баллона по трубопроводу поступает в тормозной кран, а также по трубопроводу -- в регулятор давления.
Комбинированный тормозной кран включает в себя две параллельные системы: верхнюю для торможения прицепа и нижнюю -- для торможения автомобиля. На тормозной кран передается механическое воздействие от тормозной педали через тягу и рычаг и от рычага управления центрально.
Комбинированный тормозной кран включает в себя две параллельные системы: верхнюю -- для торможения прицепа и нижнюю -- для торможения автомобиля. На тормозной кран передается механическое воздействие от тормозной педали через тягу и рычаг и от рычага управления центрально (стояночного) тормоза через систему тяг и рычагов.
При нажатии на педаль сжатый воздух из баллона чепе тормозной кран поступает к тормозным камерам, где воздействует на диафрагму, которая, выгибаясь, перемещает соединенный с нею шток камеры. Шток поворачивает разжимной кулак, который прижимает тормозные колодки к барабану.
При отпускании педали воздух выпускается в атмосферу из тормозных камер и колодки под действием пружин оттягиваются от барабана в исходное положение.