Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 1) - Рулевой привод

Рулевой привод

Рулевой привод передает усилия водителя и гидравлического усилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на взаимно отличающиеся углы. Благодаря этому уменьшается сколь­жение, а следовательно, и износ шин и облегчается управление поворотом автомобиля.

Рулевой привод (а/м КамАЗ 5320) — механический, с шарнирными соединениями деталей. Управляемые колеса установлены с наклоном — развалом в поперечной плоскости автомобиля на 1° и схождением спереди на 2—5 мм. Шкворни управляемых колес наклонены в поперечном направлении на 8°, в продольной плоскости на 3° для создания ста­билизации управляемых колес. Максимальные углы поворота ко­лес, равные 45°, обеспечивают минимальный радиус поворота авто­мобиля по колее внешнего колеса 8,5 м с шириной занимаемого коридора 4,5 м.

Привод рулевого управления состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг и рычагов.

Рычаги поворотных кулаков, шарнирно соединенные с поперечной тягой, образуют рулевую трапецию, обеспечивающую поворот управляемых колес на взаимно различающиеся углы. Рычаги вставлены в конические отверстия кулаков и крепятся с помощью шпонок и гаек.

На резьбовые концы поперечной тяги 10 (рис. 2.7) навинчивают­ся наконечники 8, являющиеся головками шарниров. Вращением наконечников регулируется схождение колес спереди, компенси­рующее возможные в эксплуатации их расхождение вследствие износов деталей, которое повышает износ шин и утяжеляет управление автомобилем. Наконечники тяги фиксируются болтами. Шарнир тяги состоит из пальца 5 со сферической головкой, вкладышей 4, 6, прижимаемых пружиной 3 к головке, деталей крепления и уплот­нения. Пружина обеспечивает беззазорное соединение и компенси­рует износ поверхностей деталей.

Продольная тяга 11 откована совместно с головками шарни­ров. Шарниры закрываются резьбовыми крышками 18 и уплотнительными накладками 12. Смазка шарниров производится через мас­ленки. Поворотные оси-шкворни колес установлены с боковыми наклонами в поперечной плоскости внутрь на 8°. Поэтому при пово­роте колес передняя часть автомобиля слегка приподнимается, что создает стабилизацию управляемых колес (стремление управляемых колес вернуться к среднему положению после поворота).

clip_image010

Рис. 2.7. Привод рулевого управления:

1 – крышка;

2 – прокладка;

3, 16 – пружины;

4, 6, 14, 15 – вкладыши;

5, 13 – пальцы;

7 – масленка;

8 – наконечник тяги;

9, 12, 20 – уплотнительные накладки;

10 – поперечная тяга;

11 – продольная тяга;

17 – прокладка;

18 – резьбовая крышка;

19 – шайба.

Наклон шкворней в продольной плоскости назад на 3° создает стабилизацию управляемых колес за счет центробежных сил, возни­кающих при повороте.

При отпускании рулевого колеса после поворота сила веса и центробежные силы создают стабилизирующие моменты, автомати­чески возвращающие управляемые колеса к среднему положению. Это существенно облегчает управление автомобилем. Оси вращения колес наклонены наружными концами вниз на 1°, образуя развал колес, что затрудняет появление обратного развала колес в эксплу­атации вследствие износа подшипников. Движение с обратным разва­лом увеличивает износ шин и утяжеляет управление автомобилем.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:17