Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки пропедевтика внутренних болезней

Cмотрите так же...
Шпаргалки пропедевтика внутренних болезней
МЕТОДОЛОГИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА.
ПРЯМОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ.
ОСМОТР ГРУДНОЙ КЛЕТКИ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕРКУССИЯ ЛЕГКИХ
ВЕЗИКУЛЯРНОЕ ДЫХАНИЕ
БРОНХИАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
ПОБОЧНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ШУМЫ
РАССПРОС БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ ОБЛАСТИ СЕРДЦА.
ГРАНИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ТУПОСТИ СЕРДЦА.
ТОНЫ СЕРДЦА. МЕХАНИЗМ ТОНОВ СЕРДЦА (I, II, III, IV, V). ТЕОРИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА
ТОНЫ СЕРДЦА (ХАРАКТЕРИСТИКА I, II ТОНОВ, МЕСТО ВЫСЛУШИВАНИЯ).
ШУМЫ СЕРДЦА. КЛАССИФИКАЦИЯ. ИНТРАКАРДИАЛЬНЫЕ ШУМЫ.
ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ СОСУДОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА. СВОЙСТВА ПУЛЬСА (7 ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ).
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ СОСУДОВ. СВОЙСТВА АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА ПРИ ПАТОЛОГИИ
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ (Н.С. КОРОТКОВ).
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
ЭКСТРАСИСТОЛИЯ
ТАХИКАРДИЯ ПАРОКСИЗМАЛЬНАЯ ЖЕЛУДОЧКОВАЯ
ЭКГ-ДИАГНОСТИКА ИШЕМИИ МИОКАРДА, ИШЕМИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ, ИНФАРКТА МИОКАРДА. ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ
МЕРЦАТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ (ФИБРИЛЛЯЦИЯ ПРЕДСЕРДИЙ). МЕХАНИЗМ, ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИЧЕСКИЕ И ЭКГ-ПРИЗНАКИ. ЛЕЧЕНИЕ.
ПРИНЦИПЫ ГЛУБОКОЙ СКОЛЬЗЯЩЕЙ, ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПАЛЬПАЦИИ ЖИВОТА ПО В. П. ОБРАЗЦОВУ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ДУОДЕНАЛЬНОГО СОДЕРЖИМОГО
ПОРТАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ
ЖЕЛТУХА
РАССПРОС, ОБЪЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ И НСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ.
РАССПРОС, ОСМОТР БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ОСТРАЯ ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ.
СИНДРОМ ПЕЧЕНОЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ. ПЕЧЕНОЧНАЯ КОМА.
РАССПРОС, ОСМОТР БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
РАССПРОС, ОСМОТР, ПАЛЬПАЦИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СИСТЕМЫ КРОВИ. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЛЕЗЕНКИ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ПНЕВМОНИЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ
All Pages

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА ТЕРАПЕВТОВ

Матвей Яковлевич Мудров (1772-1831)- создатель русской школы терапевтов рассматривал болезнь как результат воздействия на организм неблагоприятных условий внешней среды. Впервые ввел в клинику опрос больного, разработал схему клинического исследования и ведения истории болезни. Григорий Антонович Захарьин(1829-1897)- детально разработал анамнестический метод в диагностике заболеваний, позволяющий в сочетании с физическими исследованиями больного и лабораторными данными проводить индивидуальную диагностику не только при морфологических, но и функциональных изменениях в органах. Сергей Петрович Боткин(1832-1889)- создал физиологическое направление в медицине и заложил основы экспериментальной фармакологии, терапии и патологии в России. Он считается основоположником военно-полевой медицины. Сибирская школа терапевтов: Михаил Георгиевич Курлов(1859-1932)- внес большой вклад в клиническую антропометрию (измерение внутренних органов), в гематологию(«тельца Курлова»). Большинство работ было посвящено диагностике и лечению легочного туберкулеза, гельминтозам (описторхозу). Является учеником Боткина. Д.Д.Яблоков(1896-1993)- ученик Курлова. Б.М.Шершевский(1901-1977)- руководил кафедрой пропедевтики с 1952 г по 1977 г. Тетенев Ф.Ф.- зав.кафедрой с 1980 г.

 

КЛИНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

 

 это содержательно специфизированный процесс диалектического мышления, придающий целостность и законченность медицинскому знанию. В этом определении подчеркивается главная особенность клинического мышления - его идентичность мышлению в любой другой области знания. Клиническое мышление имеет определенную специфику: а)Предмет исследования в медицине особый – организм челове­ка, охватывающий все сферы его жизнедеятельности, включая психо­
логию человека, известные сложные, пока недоступные для научного осмысливания явления биоэнергетики, экстрасенсорики и т.д.; б) В процессе диагностики обсуждаются преимущественно мало­ специфические симптомы болезни. Значительная часть симптомов от­носится к разряду субъективных (анамнез); в) В клинической практике для диагностики нельзя использовать все методы обследования, даже если клиника располагает возможностью их проведения. Это связано с врачебной деонтологией. Многие методы исследования, особенно инвазивные, небезопасны для здоро­вья пациента; г) Далеко не все в медицине поддается теоретическому осмысли­ванию. В лечебно-диагностической работе врача большую роль игра­ет интуиция. Стиль клинического мышления: В спра­вочной литературе термин "стиль" больше относят к области искусст­ва. В трактовке его указывается: совокупность приемов, способ осу­ществления чего-либо и др. Обратим внимание на врача гиппократовского периода. Основным показателем высокого профессионального уровня врача был правиль­ный прогноз. В прошлом столетии сформировался стиль мышления, который до настоящего времени является парадигмой. Работа врача состоит из четко обозначенных этапов исследования: 1 - расспрос, 2 -объективное исследование, 3 - лабораторное и инструментальное ис­следование. Этот порядок исследования выработался исторически как наиболее надежный с точки зрения постановки более правильного диагноза, более экономного пути достижения цели. Развитие инстру­ментальной и лабораторной диагностики привело к резкому увеличе­нию арсенала диагностических манипуляций, которые используются далеко не всегда корректно. При этом не учитывается иерархия мето­дов исследования, и как следствие - возникла проблема избыточного обследования. Аналогичная проблема существует и в лечении. Соглас­но принятому стилю клинического мышления можно судить о культу­ре работы врача, которая не допускает бездумного использования все­го арсенала диагностических средств. Таким образом, стиль клинического мышления в традиционном виде представляет собой последовательность в работе врача с боль­ным и воплощается в форме истории болезни.

 

СИМПТОМЫ, СИНДРОМЫ, ДИАГНОЗ. СИМПТОМ

 

(греч. symptoma) – совпадение, случай, признак. Свойства симптомов: а)Симптомы делятся на субъективные, объективные и параклини­ческие (лабораторные и инструментальные); б)Симптомы - это неспецифическое проявление болезни; в)Механизм симптома может быть разным, в том числе и неизве­стным. Синдром - это относительно устойчивое сочетание сим­птомов, объединенных общим патогенезом. Свойства синдромов: а)Содержание синдрома весьма гибкое, оно может детализироваться на различных уровнях исследования больного (субъективное, объек­
тивное и параклиническое). В связи с этим синдромы могут быть про­стыми (субъективными, объективными и параклиническими) и слож­ными (субъективно-объективно-параклинические, субъективно-объективные, субъективно-параклинические, объективно-парпклинические); б)Синдром - это неспецифическое проявление болезни; в)Механизм синдрома может быть различным, в том числе и неиз­вестным.