Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки пропедевтика внутренних болезней - МЕТОДОЛОГИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА.

Cмотрите так же...
Шпаргалки пропедевтика внутренних болезней
МЕТОДОЛОГИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА.
ПРЯМОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ.
ОСМОТР ГРУДНОЙ КЛЕТКИ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕРКУССИЯ ЛЕГКИХ
ВЕЗИКУЛЯРНОЕ ДЫХАНИЕ
БРОНХИАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
ПОБОЧНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ШУМЫ
РАССПРОС БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ ОБЛАСТИ СЕРДЦА.
ГРАНИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ ТУПОСТИ СЕРДЦА.
ТОНЫ СЕРДЦА. МЕХАНИЗМ ТОНОВ СЕРДЦА (I, II, III, IV, V). ТЕОРИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА
ТОНЫ СЕРДЦА (ХАРАКТЕРИСТИКА I, II ТОНОВ, МЕСТО ВЫСЛУШИВАНИЯ).
ШУМЫ СЕРДЦА. КЛАССИФИКАЦИЯ. ИНТРАКАРДИАЛЬНЫЕ ШУМЫ.
ОСМОТР И ПАЛЬПАЦИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ СОСУДОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА. СВОЙСТВА ПУЛЬСА (7 ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ).
ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ СОСУДОВ. СВОЙСТВА АРТЕРИАЛЬНОГО ПУЛЬСА ПРИ ПАТОЛОГИИ
АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ (Н.С. КОРОТКОВ).
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
ЭКСТРАСИСТОЛИЯ
ТАХИКАРДИЯ ПАРОКСИЗМАЛЬНАЯ ЖЕЛУДОЧКОВАЯ
ЭКГ-ДИАГНОСТИКА ИШЕМИИ МИОКАРДА, ИШЕМИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ, ИНФАРКТА МИОКАРДА. ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ
МЕРЦАТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ (ФИБРИЛЛЯЦИЯ ПРЕДСЕРДИЙ). МЕХАНИЗМ, ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИЧЕСКИЕ И ЭКГ-ПРИЗНАКИ. ЛЕЧЕНИЕ.
ПРИНЦИПЫ ГЛУБОКОЙ СКОЛЬЗЯЩЕЙ, ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПАЛЬПАЦИИ ЖИВОТА ПО В. П. ОБРАЗЦОВУ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ДУОДЕНАЛЬНОГО СОДЕРЖИМОГО
ПОРТАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ
ЖЕЛТУХА
РАССПРОС, ОБЪЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ И НСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ.
РАССПРОС, ОСМОТР БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ И ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОЧЕОТДЕЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ОСТРАЯ ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ.
СИНДРОМ ПЕЧЕНОЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ. ПЕЧЕНОЧНАЯ КОМА.
РАССПРОС, ОСМОТР БОЛЬНЫХ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ. ОСНОВНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
РАССПРОС, ОСМОТР, ПАЛЬПАЦИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СИСТЕМЫ КРОВИ. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЛЕЗЕНКИ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
ПНЕВМОНИЯ БАКТЕРИАЛЬНАЯ
All Pages

 

МЕТОДОЛОГИЯ КЛИНИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА.

 

Сложное слово "методология" можно расчленить на термины "метод" и "наука". На­ука о методе исследования, или теоретическое обоснование метода. Содержание этого термина отвечает на вопрос, почему используется такая совокупность приемов исследования, почему так, а не иначе. Диагностика - это одна из форм познания. Она ис­пользует методы исследования и мышления, общие для всех наук: ис­торически сложившееся знание, наблюдение, опыт, сравнение, клас­сифицирование явлений, раскрытие связей между явлениями, постро­ение и проверку гипотез. Диагностическая гипотеза: Гипотеза имеет присущие ей свойства, позволяющие давать предварительную оценку ее правомоч­ности. Свойства: а)Гипотеза должна давать объяснение большинству фактов. Диаг­ностическая гипотеза должна давать объяснение большинству симп­томов; б)Гипотеза не должна противоречить фактам. Диагностическая гипотеза не должна противоречить симптомам; в)Гипотеза должна быть проверяемой. Диагностическая гипотеза правомочна, если ее можно проверить. Структура клинического диагноза – отражение истории диагностики: Симптоматический компонент, или описательный. Он входит в диагноз со времен Гиппократа, и без него клинический диагноз про­сто не может существовать. Например, острое, подострое или хрони­ческое течение болезни можно определить только клинически, путем наблюдения. Анатомический компонент. Этот компонент стал входить в диаг­ноз со времени Морганьи (1682-1771). Функциональный компонент диагноза. Он ведет свое начало от Гарвея (1587-1657). Функциональное исследование систем организ­ма, подверженных патологическим изменениям, не только имеет зна­чение для понимания патогенеза заболевания, но и прямое отношение к формулировке диагноза, решению вопроса о лечении, реабилита­ции, определении трудоспособности пациента. Этиологический компонент диагноза. Этот компонент ведет свое начало от Л. Пастера (1822-1895). Микроб стал в центре представле­ния о причинах заболеваний. Причина болезни рассматривается как совокупность необходимых и достаточных условий. Патогенетический компонент диагноза. Он стал учитываться в свя­зи с открытием фагоцитоза И. Мечниковым (1845-1916). Содержание патогенетического компонента клинического диагноза весьма обшир­ное и далеко выходит за пределы иммунологии, однако именно с ра­бот И. Мечникова можно отсчитывать современный научный подход к анализу патогенетического компонента клинического диагноза. Зна­чение его варьирует в широких пределах. Он может быть основным в формулировке диагноза, например железодефицитной анемии, или просто подразумеваться в диагнозе "крупозная пневмония".