Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 4 - Общие сведения о кузовах. Классификация кузовов.

Cмотрите так же...
Шпаргалки «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования» часть 4
Оборудование для мойки автомобилей. Способы мойки автомобилей. Требования к оборудованию для мойки автомобилей
Определение параметров цикла в конце процесса сгорания.
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков кислорода.
Материалы, применяемые для подшипников качения (ПК). Основные виды повреждений ПК, критерии работоспособности, расчетные критерии ПК.
Корректировка эталонных нормативов пробега и трудоемкости ТО. Методы определения периодичности ТО
Классификация подъемно-транспортного оборудования и сооружений. Виды осмотровых канав и эстакад. Преимущества и недостатки осмотровых канав и эстакад
Назначение, устройство конструкции и принцип действия датчиков массового расхода топлива.
Конструктивные, технологические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и противопожарные мероприятия в системе безопасности жизнедеятельности.
Определение линейных размеров проемов и зазоров, а также размеров контрольных точек основания кузова.
Классификация чугунов. Применение.
Устройство индуктивных датчиков. Принцип действия на примере датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала и ABS.
Первая помощь пострадавшему от электрического тока.
Производственный процесс ремонта машин.
Общие сведения о кузовах. Классификация кузовов.
Ответственность за нарушение норм и правил безопасности труда (согласно Трудового Кодекса РФ).
Определение понятий «Новое строительство», « Расширение», «Реконструкция», «Техническое перевооружение» предприятий ТС
Комплектование деталей и сборочных единиц, методы подбора деталей в комплекты.
Причины и характер изнашивания ЦПГ. Диагностика ЦПГ.
Эксплуатационные свойства автомобилей не связанные с движением.
Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ.
All Pages

 

 Общие сведения о кузовах. Классификация кузовов.

 

Современный парк автомобилей представляет собой многообразие типов и конструкций. Это обусловлено необходимостью удовлетворения разносторонних требований и в первую очередь обеспечение рациональных условий перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильные кузова различают по назначению и по их конструкции.

По назначению различают две основные группы кузовов: для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы, грузопассажирские автомобили) и для перевозки грузов (платформы, цистерны, самосвалы и др.). Каждая из этих групп состоит из различных типов.

Кузова легковых автомобилей выпускаются по назначению (дли индивидуальных владельцев, для автомобилей-такси, спортивные и др.). В зависимости от устройства крыши (закрытые и с открывающимся верхом), количества дверей (двух- и четырехдверные) и количества рядов сидений (два или три ряда) различают следующие основные типы кузовов легковых автомобилей, выпускаемых нашей промышленностью:

» закрытые — седан («Волга», «Москвич»), двухдверные седан или купе («Запорожец»), лимузин (ЗИЛ-111) и такси;

» открывающиеся — фаэтон (ГАЗ-69) и кабриолет (ЗИЛ-111В).

Кузова автобусов

Кузова автобусов подразделяют на следующие основные типы: городские, пригородные, районные (местного сообщения), междугородные и туристские.

-В городских автобусах, предназначенных для перевозок пассажиров в городах, применяют планировку пассажирского помещения с двумя или тремя рядами сидений и широким центральным проходом между сиденьями. Широкие двери и расположенные около них дополнительные площадки, небольшая высота подножек и уровня пола пассажирского помещения над поверхностью дороги повышают удобства входа в городской автобус и выхода из него.

-Пригородные автобусы, используемые для сообщения города с пригородом, строят на базе городских, но по сравнению с последними они имеют большее число мест для сидения.

-Автобусы районного сообщения применяют для перевозки пассажиров между небольшими городами и населенными пунктами, а также внутри населенных пунктов, для служебных перевозок сотрудников предприятий и учреждений, обслуживания санаториев и курортов, перевозки школьников, маршрутных таксомоторных перевозок и т. п.

-Междугородные и туристские автобусы служат для перевозки пассажиров по автомагистралям па значительные расстояния и для обслуживания туристских маршрутов.

-Автобусные кузова бывают открытые и закрытые, одноэтажные и двухэтажные, с выдвинутым вперед управлением и вагонного типа с силовыми агрегатами, расположенными в передней или задней части кузова.

Грузо-пассажирские кузова

-Грузо-пассажирские кузова выпускают на базе легковых автомобилей трех типов: закрытый (универсал) — с пассажирским помещением, распространенным на всю длину багажника (на базе автомобиля «Москвич»); вагонного типа (УАЗ-450; этот тип кузова называют также «Комби») и открытый (пикап) с небольшой открытой сверху платформой за кабиной водителя с бортами, откидными стойками вдоль них и с откидным или открывающимся задним бортом (на базе автомобиля ГАЗ-21 «Волга»).

Кузова грузовых автомобилей бывают открытые (платформы, самосвалы, с высокими решетчатыми бортами и др.) и закрытые (фургоны, цистерны и др.). Кабины грузовых автомобилей массового производства — закрытого типа, двух- или трехместные.

Современный уровень развития автомобильных перевозок обусловливает непрерывно растущую потребность в выпуске большого количества автомобилей с кузовами специального назначения (рефрижераторы — для перевозки скоропортящихся продуктов; фургоны — для перевозки продовольственных продуктов и промтоварных изделий; кузова для перевозки сыпучих грузов — зерно, песок, цемент и др.).

Кроме рассмотренных выше, промышленность выпускает также некоторые другие типы кузовов специального назначения (санитарные, походные мастерские и др.).

Несмотря на большое разнообразие типов и конструкций, в каждом кузове могут быть выделены общие для всех кузовов определенного назначения основные узлы: корпус, состоящий из основания, правой и левой боковин, передней и задней частей, крыши, дверей и окон; механизмы различного назначения — замочные, подъема и опускания стекол, открывания и закрывания дверей, перемещения сидений, вентиляционных люков и др.; устройства вентиляции и отопления; внутренняя обивка; сиденья; облицовка на каркасных кузовах; различная арматура, декоративные накладки, дополнительное и специальное оборудование. К кузову относят также оперение автомобиля (крылья или надколесные кожухи, капот, облицовка радиатора, брызговики, подножки).Цели, задачи и содержание расчета автомобилей. Анализ компоновочных схем легковых и грузовых автомобилей.