Определение линейных размеров проемов и зазоров, а также размеров контрольных точек основания кузова.
Общие требования.
На основании несущего кузова расположены точки крепления силового агрегата, подвесок и узлов трансмиссии – базовые точки. Правильное местонахождение базовых точек на кузове, в соответствии с требованиями завода-изготовителя, обеспечивает требуемое расположение и нормальное функционирование узлов и агрегатов, управляемость и устойчивость автомобиля в эксплуатации. На каркасе кузова, состоящем из стоек, поперечин, балок и усилителей, крепятся приварные и навесные лицевые детали - оперение. Отклонения от заданных размеров основания и каркаса кузова, после воздействия на него внешней силы, вместе с видимыми деформациями составляют общую картину объема повреждений кузова.
Кузов будет считаться безупречно отремонтированным, когда будут восстановлены его первоначальные размеры и форма - геометрия кузова.
Геометрия отремонтированного кузова определяется:
величинами зазоров между навесными деталями и кузовом;
размерами и формой проемов ветрового и заднего окон;
взаимным расположением базовых точек на основании кузова.
Величины зазоров между навесными деталями и кузовом, размеры и форма проемов окон на отремонтированных автомобилях должны соответствовать требованиям документации. Технология ремонта кузова должна обеспечить восстановление необходимой геометрии базовых точек на основании кузова, а также приварных и навесных панелей на каркасе кузова. Размеры проемов дверей, ветрового и заднего окон, капота и крышки багажника (двери задка), приведенные в документации, являются справочными и используются в технологии ремонта для промежуточных замеров.
Определение наличия перекоса кузова.
Определить наличие перекоса каркаса кузова по изменившимся величинам зазоров сопрягаемых приварных и навесных панелей кузова поврежденного автомобиля. Изменившиеся зазоры между панелями кузова и затрудненное открывание/закрывание дверей, капота и крышки багажника указывают на место деформации каркаса кузова (линейка, рулетка, см. документацию). Определить наличие перекоса основания кузова. При необходимости, демонтировать обивки, закрывающие места возможных деформаций металла кузова в области тоннеля пола или арок колес. При обнаружении деформаций металла на лонжеронах, тоннеле пола или арках колес, проверить геометрию базовых точек основания кузова: классическим методом диагональных замеров, или с использованием рамочных приспособлений, или на специальных стендах (стапелях) с полной разборкой кузова. Проверить наличие перекоса основания кузова и смещения базовых точек замером расстояний между симметричными точками основания кузова в диагональных и продольных направлениях. Разность измерений соответственно не должна быть более 0.4 % от замеренной величины.
Сравнить результаты замеров с данными документации. Величины установленных отклонений определяют степень повреждения основания и каркаса кузова – наличие перекоса кузова.
2. Муфты: назначение, классификация. Виды несоосностей валов.
Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т.д.
Муфты механического действия(механические):
А)муфты управляемые:
- муфты кулочковые
- муфты фрикционные
Б)муфты самоуправляемые автомотические:
- муфты центробежные
- муфты предохранительные
- муфты свободного хода
Муфты электрического действия(электрические)
Муфты гидравлического действия(гидравлические)
Муфты неуправляемые(постоянно действующие):
А) муфты глухие
Б) муфты компенсирующие, упругие
В) муфты компенсирующие, жесткие.
Различают три вида отклонений:
-Продольное смещение
-Радиальное смещение или эксцентриситет\
Угловое смещение или перекос.