ВТА: предназначение, задачи, способы б/д. ТТД самолета Ил-76.
ВТА предназначена для десантирования оперативных и стратегических десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. Кроме этого, она способна поражать наземные объекты, вести РЭБ и выполнять специальные задачи. В составе ВТА имеются военно-транспортные авиационные дивизии и полки, которые базируются в глубине страны. В ходе боевых действий соединения и части ВТА используют аэродромы в основном районе базирования, аэродромы дозаправки и аэродромы в исходном районе десантирования. Основными задачами ВТА являются: десантирование войск и боевой техники; доставка войскам различных видов материальных средств; перевозка воинских частей и подразделений; эвакуация раненых и больных; выполнение специальных задач.
До начала боевых действий соединения и части ВТА выполняют задачи по перевозке войск, боевой техники, боеприпасов и других материальных средств, и обеспечивают маневр авиационных частей ВВС. С началом боевых действий основной задачей ВТА будет десантирование воздушных десантов в тыл противника. В последующем ВТА может участвовать в доставке различных грузов войскам, действующим в тылу противника. Самолеты ВТА, как правило, могут эксплуатироваться с аэродромов, имеющих небольшие подготовленные ВПП.
По назначению и грузоподъемности самолеты ВТА подразделяются на тяжелые, средние и легкие.
Боевые свойства самолетов ВТА характеризуются большой дальностью полета, наличием современного пилотажно-навигационного оборудования и универсальностью применения. Парк тяжелых самолетов составляют Ан-22, средних - Ил-62, а легких - Ан-72.
Способы десантирования: Парашютный – выброска из самолетов парашютами и др. спец. сист. Наиболее оперативный способ. Посадочный – посадка самолета на аэродром и дальнейшая высадка. Наиболее простой и экономичный. Парашютно-посадочный – выброска пар-дес группы для захвата и подг. аэродромов, затем принятие посадочных групп с МСВ. Беспарашютный – заключается в сбрасывании при мин.скоростях и высотах полета. Прим при доставке войскам мат. ср-в не чувствит-х к ударам.
тип |
экип. |
V, км/ч |
Дальн. |
Десант тонн/чел. |
взл. вес |
вооруж |
потолок |
АН-12 |
6-7 |
670 |
3600 |
20/60 |
61т. |
2*НР-23 |
10000 |
АН-22 |
5 |
58 |
5000 |
80/286 |
250 |
- |
10000 |
АН-124 |
6 |
860 |
4500 |
150/350 |
405 |
- |
120000 |
АН-225 |
6 |
850 |
4500 |
250т. |
600 |
- |
12000 |
ИЛ-76 |
7 |
800 |
5000 |
350чел |
170 |
2*ГШ-23 |
15500 |
Самолет ВТА Ил-76МД
Основным самолетом ВТА является Ил-76МД. Это самолет короткого взлета и посадки. Ему не требуются аэродромы первого класса. Он способен взлетать и садиться на грунтовые аэродромы. Самолет имеет значительно большую, чем аналогичные западные самолеты, грузовую кабину и способен перевозить все виды боевой техники дивизии ВДВ и более девяноста процентов мотострелковой дивизии. Десантирование с самолета может производится одновременно с четырех точек и выполняться с высоты от 5 м до 4 км для техники и до 8 км для личного состава. Самолет способен выполнять задачи длительное время вне своей части и обслуживаться только силами экипажа. На самолете установлены специальные средства десантирования людей и техники, выброса грузов. Основные системы самолета многократно резервированы, что повышает его живучесть. Силовая установка состоит из четырех двухконтурных ТРД Д-ЗОКП (4 х 2000 кгс).
Бортовое оборудование самолета обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, а также в условиях сильного противодействия ПВО противника. Радиосвязное оборудование обеспечивает УКВ и KB радиосвязь. Десантно-транспортное предназначено для загрузки, выгрузки и десантирования людей, техники и грузов.
Для защиты и отражения атак истребителей с задней полусферы в кормовой части установлены две 23-мм авиационные пушки (НР-23 или НР-30).