ВВС США: предн., орг. структура, треб. предъ. к б/спос., категории б/гот. АЧ. ТТД F-22.
ВВС США use для уничтожение военно-экономического потенциала противника и в первую очередь его ядерных стратегич. и оперативно- тактич. сил и средств. Они явл. главной ударной силой и средством поддержки войск в ограниченных и локальных войнах, важным ср-вом обеспечения высокой мобильности войск. Перед ВВС США ставятся след. задачи: -поражение стратегических ракетно-ядерных средств, -дезорганизация военного и гос. упр-я, -подрыв эконом. потенциала страны противника, -поражение крупных группировок вооруженных сил противника, -ослабление морального духа войск и населения, -обеспечение транспортировки войск, б/т на любые возможные ТВД, -завоевание ядерного превосходства, -завоевание превосходства в воздухе, -изоляция р-онов б/д-ий, -непосредственная авиа поддержка своих войск, -ведение воздушной и космической разведки, -оборона монополии США, их заморских территорий, военных баз и коммуникаций.
F-22 Raptor.
Вооружение. Самолет имеет встроенную пушку 20 мм и три внутренних отсека вооружения: два по бокам воздухозаборников для ракет AIM-9 Сайдуиндер и один в нижней части фюзеляжа для ракет AIM-120 AMRAAM. На внешних узлах может устанавливаться существующее обычное оружие. Массы, кг: максимальная взлетная (F-22) 27 200; масса пустого самолета (YF-22) 13 600. Летные данные (расчетные). Крейсерская скорость 1,5 М; практический потолок 18 000 - 20 000 м; боевой радиус действия 1 300 - 1 500 км; потребная длина ВПП 915 м; расчетная вертикальная скорость при посадке 3,05 м/с.
ВВС США: состояния боеготовности.
Для характеристики ур-ня укомпл-ти обуч-ти и времени приведения в полн. б/гот на аэ. пост. базирования введены 3 кат. б/гот.
Норматив Показатель |
А |
В |
С |
Для характеристики готовности к вед. б/д с аэ. опер. назн. уст-ны 5 степеней: 1. 1-2 сут 2. 2-4сут. 3. 5-15 сут. 4. 15-30 сут. 5. >30сут. |
Укомплектованность б/т |
100% |
100% |
100% |
|
Летный состав |
1,5 эк/сам |
60-90% |
<60% |
|
Укомплектованность л/с |
>=90% |
60-90% |
<60% |
|
Кол-во б/гот самолетов |
70% |
<70% |
- |
|
-"- экипажей |
90% |
<90% |
- |
|
Мероприятия пров. при привед. в полн. б/гот. |
сбор л/с, подгот а/т |
доукомп. без доп. обучен. |
укомп. и доп. обучен. |
Сост-е б/гот частей характеризуется составом деж. сил и их готовностью к вылету, гот-ю остальных сил и объемом меропр. пров-х по наращению б/гот.
Сост б/гот |
Деж. силы |
||||
В части |
Гот. к выл. |
Ост. силы. |
|||
Сам. с ЯО |
Сам. с АСП |
Сам. развед. |
|||
Постоянная |
17% |
10% |
10% |
15 сек |
12 ч |
Прост. трев. |
35% |
20% |
20% |
15 сек |
12 ч |
Военн. настор. |
50% >35% штата |
50% >35% штата |
50% >35% штата |
15 сек |
6 ч |
Повыш. трев. |
100% б/гот 70% штата |
100% б/гот 70% штата |
100% б/гот 70% штата |
15 сек |
3 ч |
Всеобщ. трев. |
100% б/гот 90% штата |
100% б/гот 90% штата |
100% б/гот 90% штата |
15 сек |
- |
Мероприятия при:
Военная настороженность – 2-3 сут до 30 сут - подг-ка к рассредоточению,переб частей США àЕвропа. Простая тревога – 2-3 сут до 5 сут – передача частей из нац à в опер. подч. НАТО. разворачивание подвижн. пунктов хран ядю боеприп. частичное рассредоточение частей.
Повышенная тревога - 2-3 сут – рассредоточение на опер. аэродромы. части в пост б/гот. если нет всеобщ тревоги à ниж. ступ.
Всеобщая тревога – действия по плану, б/д за искл. яд. ударов.
B-2 Spirit
В-2 выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с бисмалеимидной и полиамидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью по сравнению с эпоксидными связующими. Форма В-2 в плане образована 12 прямыми линиями, что позволяет сконцентрировать все отражения в горизонтальной плоскости в нескольких основных узких секторах. С боковых и фронтальных ракурсов самолет практически не имеет прямых линий и плоских поверхностей. Носок крыла имеет внутреннюю шиловидную радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем, используются радиопоглощающие покрытия. Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной заметности сопла двигателей выполнены плоскими.
Экипаж - два человека, размещающихся в герметической кабине. Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов управления. В кабину поднимаются по складной лестнице через отсек передней стойки шасси. Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях промежуточных секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен приемник системы дозаправки топливом в полете.
Размах крыла 52,43 м Длина самолета 21,03 м Высота самолета 5,18 м Площадь несущей поверхности 477,52 кв.м Масса пустого самолета 56700 кг Масса топлива 74845 кг Взлетная масса 181440 кг Тип двигателя ТРДД Дженерал Электрик F-118-GE-110 Максимальная скорость 950-1010 км/ч Практический потолок 15240 м Практическая дальность 18530 км.