Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету швейное производство, экспертиза (часть 2) - Экспертиза качества новых товаров. Оценка степени новизны продукции

Экспертиза качества новых товаров. Оценка степени новизны продукции.

Экспертизой качества новых товаров, называется оценка качества товаров по номенклатуре показателей, характеризующих степень новизны, возможность и целесообразность их выпуска в реализацию. Новый товар — это продукция, предназначенная для реализации и отличающаяся от имеющихся товаров аналогичного назначения измененными потребительскими свойствами. Цель этой экспертизы качества — определение практической полезности и показателей качества, которые могут создать потребительские предпочтения.

Правовая база экспертизы качества новых товаров отсутствует, а нормативная база представлена стандартами, санитарными и иными правилами и в этом совпадает с приемочной экспертизой. При экспертизе качества новых товаров используют различные методы оценки: органолептической, измерительной, социологической, экспертной. Решающее значение имеет экспертная оценка качества, а остальные методы выполняют вспомогательную роль.

Критерии выбора способов проведения экспертного опроса. Достоинства и недостатки разных способов опроса экспертов. Общие требования к условиям опроса.

Критерии выбора способов:

проведения экспертного опроса

1.цели экспертизы

2.затраты на экспертизу делятся еще на три критерия: -объективности; - информированности; -трудоемкости.

3.результаты экспертизы

Способы опроса

Достоинства

недостатки

Индивидуальный способ:

Интервью, интервью-анкеты

Анкетирование, смешанное анкетирование

Возможность выявить все или большинство неясных вопросов, уточнить недостаточно сформулированные; использование технические приемы

Высокие затраты времени. трудоемко. При первичном опросе эксперт может задавать нечетко сформулированные вопросы.

Возможно снижение объективности.

Групповой способ

Сокращение затрат времени экспертов и рабочей группы, снижение критерия трудоемкости

Невозможность использования технических приемов

Общие требования к условиям опроса:

-благоприятная психологическая обстановка опроса;

-исключение навязывания эксперту чужого мнения;

-обеспечение уверенности эксперта в том, что выносимые оценки не будут использованы в неблагоприятных для него целях;

-при необходимости обеспечение конфиденциальности;

-понимание экспертом задаваемых ему вопросов;

-постановка четко сформулированных вопросов, которые не должны иметь двусмысленного характера;

-использование общепринятых терминов. И др.

Органолептические методы, применяемые при экспертизе качества продукции, их основные виды, преимущества, недостатки и меры по их преодолению.

Органолептические методы оценки качества основаны на анализе восприятий органов чувств. Для них характерны сложные физиолого-психологические основы, что предопределяет субъективизм этих методов.

К органолептическим показателям, общим для характеристики почти всех пищевых продуктов, относят внешний вид, вкус, запах, консистенцию. Они имеют решающее значение для оценки качества пищевых продуктов.

преимущества: легко, без оборудования.

К недостаткам органолептических методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет - зеленый, красный и т.д., вкус - сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т.п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов. Смягчить указанные недостатки могут следующие приемы: обучение экспертов правилам оценки основных органолептических показателей (цвета, вкуса, запаха, консистенции), соблюдение условий проведения органолептической оценки, разработка и использование шкалы баллов по конкретным товарам, проведение оценки специально сформированными группами экспертов, проверенными на сенсорную чувствительность. Органолептические показатели определяют в такой последовательности: сначала определяют внешний вид, а затем цвет, запах, консистенцию и вкус.

Last Updated on Sunday, 23 November 2014 07:03