Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету швейное производство, экспертиза (часть 2) - Измерительные методы, применяемые при экспертизе качества продукции и услуг

Измерительные методы, применяемые при экспертизе качества продукции и услуг. Их преимущества и недостатки по сравнению с другими методами экспертизы. Классификация измерительных методов экспертизы в зависимости от принципов метода, времени получения результатов испытаний.

Измерительный метод определения численных значений показателей качества основан на информации, получаемой при использовании технических средств измерений.

Использование технических средств осуществляется в соответствии с методикой проведения измерений и предполагает использование приборов и реактивов Методика проведения измерений включает методы измерений; средства и условия измерений, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению показателей качества; формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

Измерительным методом определяется большинство показателей качества, например, масса изделия, форма и размеры, механические и электрические напряжения, число оборотов двигателя.

Основными достоинствами измерительного метода являются его объективность и точность. Этот метод позволяет получать легко воспроизводимые числовые значения показателей качества, которые выражаются в конкретных единицах: граммах, литрах, ньютонах.

К недостаткам этого метода следует отнести сложность и длительность некоторых измерений, необходимость специальной подготовки персонала, приобретение сложного, часто дорогостоящего оборудования, а в ряде случаев и необходимость разрушения образцов. Измерительный метод во многих случаях требует изготовления стандартных образцов для испытаний, строгого соблюдения общих и специальных условий испытаний, систематической проверки измерительных средств.

Определение комплексных показателей качества продукции. Экспресс методы и методы движения по уровням комплексной оценки качества образцов продукции.

Определение комплексных показателей качества по двум методам:

× методами комплексной оценки качества;

× методами построения моделей комплексных показателей качества.

Методы комплексной оценки качества:

Экспресс-методы— основаны на определении комплексного показателя качества за счет анализа единичных показателей и внешнего вида без предварительной оценки и учетом коэффициентов весомости.

Метод движения по уровням без подготовки представляет собой комплекс операций, осуществляемых последовательно, с постепенным повышением уровня. Это повторяется до тех пор, пока не будет достигнут верхний уровень — комплексная оценка качества.

Метод движения по уровням с подготовкой основан на предварительном определении экспертами коэффициентов весомости показателей качества и их оценок.

Характер основания для проведения первичной, дополнительной, повторной, контрольной, комплексной экспертизы качества продукции и услуг.

В зависимости от характера и оснований для проведения экспертиза товаров подразделяется на:

Первичная — основная экспертиза, которая проводится по заявке заказчика. Особенностью такой экспертизы является то, что при ее проведении эксперты впервые знакомятся с объектом экспертизы.

Дополнительная — экспертиза, которая проводится для выявления недостающей информации для принятия окончательных решений. Основаниями проведения могут служить решение экспертов, вышестоящего руководства из-за недостоверной информациеи, представленной заявителем или полученной экспертами в ходе экспертной оценки, выявление новой информации, и др.

Повторная — проводится в случае несогласия одной из заинтересованных сторон с результатами первичной экспертизы. Осуществляет ее новый состав экспертов.

Контрольная —проводится для достоверности и обоснованности результатов первичной, дополнительной и повторной экспертиз.

Комплексная — экспертиза, которая направлена на достижение комплексной экспертной оценки. Она охватывает все или большинство характеристик товара.

Last Updated on Sunday, 23 November 2014 07:03