Основные механизмы и регулировки машины кур 31 кл. Технические характеристики этой машины. Машины конструктивно-унифицированного ряда 31 кл. предназначены для выполнения стачивающих операций однолинейной строчкой, образованной стежками типа 301, при изготовлении одежды из легких, средней тяжести и тяжелых материалов. В состав ряда входят неавтоматизированные и автоматизированные швейные машины общего назначения с различными механизмами перемещения материала, а также специализированные машины, имеющие различную технологическую оснастку. Неавтоматизированные машины оснащаются традиционным фрикционным приводом, поэтому оператор в процессе работы затрачивает много времени и усилий на выполнение таких операций, как поворот шкива машины до нужного положения иглы (верхнего при укладывании и съеме изделия, нижнего при повороте изделия и для выполнения строчки сложной конфигурации), подъем и опускание лапки, обрезка ниток, выполнение закрепки в начале и в конце строчки. Швейные машины КУР 31 кл. имеют следующие технические данные:
Частота вращения главного вала 4000-6000об/мин.
Длина стежка регулируется 1,7 - 6 мм.
Наибольшая толщина стачиваемых тканей под лапкой в сжатом состоянии 3 - 7 мм.
Вылет машины 260 мм.
Применяемые нитки:
Хлопчатобумажные в 6 сложений ГОСТ 6309-80 № 10, 20, 30, 40, 50, 60.
Лавсановые ОСТ 17-257-84 № ЗЗЛ, 55Л.
Шелковые ГОСТ 22665-83 № 33а.
Применяемые иглы ГОСТ 22249-82,0319-02
№ 90, 100, 110, 120,130, 150.
Электродвигатель;
Мощность 0,37 - 0,55 кВт.
Напряжение 220/380 В.
Частота 50 Гц
Регулировки игловодителя: по высоте, относительно носика челнока и вокруг своей оси с помощью ослабления соответствующего винта.
Регулировки челнока: своевременность подхода носика челнока к игле и зазор между носиком челнока и иглой – ослабив два винта.
Регулировки прижимной лапки: высота подъема лапки – ослабить винт, и переместить скобу вверх или вниз.
Регулировки перемещения материала: 1.по высоте – ослабить винт и повернуть вал подъема, 2.изменение зубчатой рейки вдоль прорези игольной пластины – ослабить два винта и повернуть вал продвижения, 3. изменение зубчатой рейки поперек прорези игольной пластины – ослабить стягивающие винты вала продвижения и подъема.