Способы борьбы с нагревом игл.
Для укорочения контакта иглы с материалом вначале было найдено простое решение: лезвие иглы, непосредственно за ушком, на определенной части длины по диаметру занижалось примерно на 0,1 мм для тонких и 0,2 мм для толстых игл.
Такая игла с двойным редуцированием лезвия показана на рис. 11, а. В цункте А (сечение по ушку) игла имеет наибольший диаметр. Здесь происходит полный контакт между иглой и материалом. Между пунктами В и С лезвие редуцировано и игла проходит через материал с очень малым трением.
Эффективным средством борьбы с нагреванием иглы является устройство воздушного охлаждения: игла непрерывно обдувается струей воздуха, подаваемого при невысоком давлении центробежным вентилятором. В последнее время для высокоскоростных машин японская фирма «Джюки» стала применять более эффективное воздушно-водяное охлаждение. Фирма «Шметц» выпускает иглы со специальным внешним покрытием.
В США найден новый способ борьбы с нагреванием игл в быстроходных швейных машинах, устраняющий опасность расплавления синтетической нитки при прохождении ее через ушко иглы и порчи самой синтетической ткани при пошиве ее перегретой иглой. Этот способ состоит в покрытии верхней, т. е. игольной нитки, тонким слоем специальной жидкости—диметил- силиконом, определенной вязкости, путем пропускания этой нитки через простой смазочный аппарат, смонтированный на рукаве машины. Сама нитка переносит смазку во все места своего прохождения: нитенаправители, шайбы натяжения, ушко нитепритягивателя, длинный желобок иглы, ушко иглы и даже наружную поверхность самого челнока. Эти места трения всегда оставались «недоступными» для смазки, так как обычные смазочные средства неизбежно портили бы материал.