Пространственные и плоские кинематические схемы.
Под кинематической схемой следует понимать условное изображение механизмов или машин, на котором должна быть представлена вся совокупность кинематических элементов и их соединений, предназначенных для осуществления регулирования, управления и контроля заданных движений использованных органов. На кинематической схеме должны быть отражены кинематические связи (механические и немеханические).
Кинематическая схема может быть выполнена в оригинальном или аксонометрическом изображении. Причем аксонометрическое изображение должно соответствовать ГОСТ 2.77-68. Наиболее часто встречающиеся обозначения приведены в (таблице 1) в виде технического рисунка, наглядно поясняющего конфигурацию отдельных элементов машин и механизмов. Кинематическую схему, выполненную в виде технического рисунка, называют конструктивно-кинематической.
Выполненная кинематическая схема механизма или машины должна соответствовать ГОСТ 2.701-68 и ГОСТ 2.703-68 единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Она вычерчивается не в масштабе, но соотношение размеров условных графических обозначений взаимодействующих элементов обозначенных на схеме должно примерно соответствовать действительному соотношению размеров этих элементов. Плоская кинематическая схема должна быть составлена такими образом, чтобы все кинематические размеры исследуемого механизма были изображены в плоскости чертежа без искажений. Масштаб построения плоской схемы устанавливается по формуле К = L/l, где L-кинематический размер, м; l-длина отрезка на чертеже изображающего этот кинематический размер, мм.черт.
На кинематической схеме взаимное расположение элементов механизма должно соответствовать исходному среднему или рабочему положению рабочих органов машины.
Завершив построение кинематической схемы, следует обозначить каждый элемент, изображенный на схеме.
Установка и способы крепления иглы в игловодителе.
Из рассмотрения процесса образования петли у ушка иглы можно сделать следующие выводы: 1. Так как носик челнока должен захватывать с иглы только короткую ветвь петли, то в швейных машинах челночного типа игла должна устанавливаться всегда коротким желобком к носику челнока. 2. Верхнюю нитку в ушко иглы нужно заправлять в челночных машинах всегда со стороны длинного желобка. При неправильной, обратной заправке, носик челнока будет захватывать длинную ветвь петли, а игла, поднимаясь, будет вытягивать ее своим ушком и обрывать нитку. При таких условиях стежок образоваться не сможет.
Конструкция колбы и способ крепления иглы в игловодителе должны быть такими, чтобы зазор между иглой и носиком челнока оставался постоянным, не зависящим от номера, т. е. толщины иглы. Чтобы обеспечить постоянный зазор между лезвием иглы и челноком для всех номеров игл выполняются с различными диаметрами колб. Крепление таких игл в игловодителе производится с помощью хомутика.
Для семейной швейной машины 2-М класса применяются иглы типа 1-Б с лыской на колбе, причем эти лыски различны по-глубине.
В семейной машине игла закрепляется винтом хомутика в пазу игловодителя.
В быстроходных швейных машинах для уменьшения веса поступательно движущихся частей колбы иглы в игловодителе
крепятся нажимным винтом. Все номера игл в этом случае имеют одинаковый диаметр колбы. Этот способ имеет тот недостаток, что при износе резьбового отверстия приходится заменять весь игловодитель.
Игла при установке во всех случаях должна доводиться до упора, для того чтобы в случае замены ее не требовалась каждый раз регулировка по высоте. В качестве упора в семейной швейной машине ставится штифт, в других машинах гнездо для колбы игловодителя сверлят па определенную глубину. В конце гнезда сверлится отверстие в перпендикулярном направлении. Через это отверстие колбу иглы в случае ее поломки легко вытолкнуть.
В двухигольных машинах иглы своими колбами вставляются в соответствующие отверстия иглодержателя и закрепляются винтами.