Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 2)

Подготовка сжатого воздуха

Компрессор 2 с приводным двигателем 3 всасывает воздух из атмосферы через заборный фильтр 1 и нагнетает в ресивер 7 через обратный клапан 4, охладитель 5 и фильтр-влагоотделитель 6. В результате охлаждения воздуха водяным охладителем 5 происходит конденсация 70-80 % содержащейся в воздухе влаги, улавливаемой фильтром- влагоотделителем и со 100-процентной относительной влажностью воздух поступает в ресивер 7, который аккумулирует пневмоэнергию и сглаживает пульсацию давления. В нем происходит дальнейшее охлаждение воздуха и конденсация некоторого количества влаги, которая по мере накопления удаляется вместе с механическими примесями через вентиль 10. Ресивер обязательно оборудуется одним или несколькими предохранительными клапанами 8 и манометром 9. Из ресивера воздух отводится к пневмолиниям 12 через краны 11. Обратный клапан 4 исключает возможность резкого падения давления в пневмосети при отключении компрессора.

22) Система питания тормозного пневмопривода. Система аварийного

растормаживания пружинных энергоаккумуляторов.

clip_image002На рис. 5.1 показана схема пневматического тормозного привода грузовых

автомобилей КамАЗ. Привод многоконтурный и состоит из пяти независимых контуров.

Компрессор 4 подает сжатый воздух через регулятор 5 давления в предохранитель

6 от замерзания, где воздух насыщается парами спирта. Далее насыщенный воздух

распределяют двойной 7 и тройной 10 защитные клапаны в трубопроводы пяти

независимо действующих контуров. Эти контуры обеспечивают действие тормозных

механизмов рабочей, стояночной, запасной и вспомогательных тормозных систем

автомобиля, а также аварийное растормаживание стояночного тормозного механизма.

Первый контур служит для привода тормозных механизмов передних колес

автомобиля. В контур входят воздушный баллон 18, нижняя секция тормозного крана 20,

клапан 21 ограничителя давления и тормозные камеры 23 передних колес.

Второй контур предназначен для привода тормозных механизмов колес среднего и

заднего мостов автомобиля. Контур включает в себя воздушный баллон 8, верхнюю

секцию тормозного крана 20, регулятор 13 тормозных сил и тормозные камеры 17 колес

среднего и заднего мостов.

Третий контур служит для привода тормозных механизмов стояночной и запасной

тормозных систем (комбинированной системы прицепа или полуприцепа). В контур

входят воздушные баллоны 16, тормозной кран 2 обратного действия с ручным

управлением стояночным тормозным механизмом, ускорительный клапан 11,

двухмагистральный клапан 12 и цилиндры энергоаккумуляторов тормозных камер 17.

Четвертый контур предназначен для привода тормозных механизмов

вспомогательной тормозной системы и дополнительных потребителей сжатого воздуха

(пневмосигналы, стеклоочистители и др.). Контур включает в себя цилиндр 19 привода

заслонки выпускного трубопровода двигателя и цилиндр 3 выключения подачи топлива.

Пятый контур служит для аварийного растормаживания стояночного тормозного

механизма. Контур подключен к тройному защитному клапану 10 и обеспечивает

трехкратное растормаживание при неработающем двигателе после аварийного

растормаживания, чтобы отбуксировать автомобиль с места аварии. Растормаживание

производится краном 1, управляющим впуском и выпуском сжатого воздуха в цилиндры

энергоаккумуляторов тормозных камер 17.

Регулятор давления автоматически поддерживает давление воздуха в тормозном

пневмоприводе в необходимых пределах. Корпус регулятора давления (рис. 5.2) закрыт

двумя крышками.

Под верхней крышкой, сообщающейся с окружающим воздухом,

находится уравновешивающий поршень 6, натяг пружины 5 которого осуществляется

болтом, ввернутым в крышку. В поршне 6 собраны впускной 8 и выпускной 4 клапаны,

соединенные между собой стержнем. Нижняя крышка прижимает к корпусу регулятора

седло разгрузочного клапана 1 и фильтр 2. Разгрузочный клапан 1 соединен штоком с

разгрузочным поршнем 9 и прижат к своему седлу пружиной. В корпус регулятора

ввернут клапан для накачивания шин и резьбовая пробка 3, закрывающая клапан отбора

воздуха. Сжатый воздух от компрессора поступает в регулятор через вывод I, очищается

от влаги фильтром 2, проходит в кольцевой канал а и через обратный клапан 7 и вывод III

подается в пневмосистему. Одновременно через канал б часть воздуха поступает в

полость А под уравновешивающий поршень 6, нагруженный пружиной 5. Во время

возрастания давления воздуха до верхнего предела (0,70... 0,75 МПа) выпускной клапан 4

открыт и сообщает полость Б над разгрузочным поршнем 9 с окружающим воздухом

через вывод II, а впускной клапан 8 закрыт. Когда давление воздуха достигнет верхнего

предела, уравновешивающий поршень 6 перемещается вверх. При этом выпускной клапан

4 закрывается, а впускной клапан 8 открывается, и сжатый воздух из полости А через

clip_image004

канал в поступает в полость Б над разгрузочным поршнем 9. Поршень 9 опускается вниз разгрузочный клапан 1 открывается. Через открывшийся клапан нагнетаемый

компрессором воздух через вывод IV выходит наружу, и давление в пневмосистеме

падает. Вместе с воздухом через вывод IV удаляется наружу скопившийся в регуляторе

водяной конденсат. Когда давление воздуха в системе уменьшится до нижнего предела

(0,62...0,65 МПа) уравновешивающий поршень 6 под действием пружины 5 опускается

вниз, впускной клапан 8 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. При этом

разгрузочный поршень 9 поднимается вверх, и разгрузочный клапан 1 закрывается. В

результате компрессор опять начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.

clip_image006

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:29