Фильтр грубой очистки топлива системы питания двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (фильтр-отстойник) предназначен для предварительной очистки топлива, поступающего в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме. Основными частями фильтра (рис. 7.3) являются корпус 7, стакан 2, успокоитель 3, фильтрующая сетка 4, отражатель 5 и распределитель 6.
Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер 8, подается к распределителю 6 и стекает в стакан. Крупные посторонние частицы и вода оседают в нижней части стакана. Из верхней части стакана через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру 9 и топливопроводам топливо поступает к топливоподкачивающему насосу низкого давления.
Рис. 7.4. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 – сливная пробка; 2 – стержень; 3 – стакан; 4, 6, 7 – уплотнительные прокладки; 5 – фильтрующий элемент; 8 – корпус; 9, 11, 12 – пробки; 10 – сливной клапан-жиклер. |
Фильтр тонкой очистки топлива системы питания двигателя автомобиля КамАЗ-5320 (рис 7.4) предназначен для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный насос высокого давления, а также для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер 10. Открытие клапана происходит при давлении в полости 150±20 кПа (1,5±0,2 кгс/см2).
Сбор воздуха в фильтре обеспечивается тем, что он один из всех агрегатов системы питания топливом установлен в самой высокой точке системы.
Топливный фильтр тонкой очистки состоит из двух секции и включает в себя два стакана 3 с приваренными к ним стержнями, корпус 8, два смежных фильтрующих элемента 5, изготовленных из бумаги. Прохождение топлива только через фильтрующий элемент обеспечивается уплотнительными прокладками 4, 6, 7.
Рис. 7.5. Воздушный фильтр: 1 – корпус; 2 – патрубок отбора пыли; 3 – фильтрующий элемент; 4 – гайка; 5 – крышка; 6 – застежка; 7 – кронштейн; 8 – входной патрубок; 9 – выходной патрубок. |
Воздушный фильтр сухого типа системы питания двигателя воздухом автомобиля КамАЗ-5320, с двухступенчатой очисткой воздуха и автоматическим отсосом пыли предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, крепится к раме автомобиля. Фильтр состоит из корпуса 1 (рис. 7.5), фильтрующего элемента 3, крышки 5, деталей крепления патрубков подвода 8 и отвода 9 воздуха и патрубка 2 отсоса пыли. В корпусе 1 фильтра устанавливается фильтрующий элемент, который крепится к кронштейну 7 гайкой 4. Между наружным и внутренним цилиндрами фильтрующего элемента установлен гофрированный пористый картон. Цилиндры фильтрующего элемента закрыты крышками и уплотнены прокладками. Корпус закрывается крышкой 5, крепящейся застежками 6. Воздухозаборник обеспечивает герметичное соединение трубы 5 (рис. 7.6) с колпаком 7 и сеткой, закрепленными на кабине, с фильтром 1, расположенным на раме. Гофрированные резиновые патрубки воздухозаборника, внутри которых вставлены опорные диски с пружинами, прижаты к кронштейну 4. Это обеспечивает сохранение герметизации стыков при смещениях рамы и кабины и возможность откидывания последней.
Впускные трубопроводы через пароинтовые прокладки крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров двигателя и соединяются между собой переходником. Стыки уплотнены резиновой прокладкой.
На левом впускном коллекторе установлен сигнализатор степени засоренности воздушного фильтра механического типа.
Рис. 7.6. Система питания двигателя воздухом: 1 – воздушный фильтр; 2 – входная труба; 3 – воздухозаборник; 4 – кронштейн; 5 – труба воздухозаборника; 6 – хомут; 7 – колпак с сеткой; 8 – труба; 9 – патрубок отбора пыли. |