Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 2) - Тормозной кран

Тормозной кран служит для управления колесными тормозными механизмами

автомобиля и приводом тормозных механизмов прицепа.

Тормозной кран (рис. 5.3) —

двухсекционный. Верхняя секция крана управляет задним контуром тормозного привода,

а нижняя — передним контуром. Внутри тормозного крана находятся верхний поршень 3,

малый поршень 7 с толкателем 10, большой поршень 1, верхний 2 и нижний 9 резиновые

клапаны. Выводы III и IV крана соединены с воздушными баллонами заднего и переднего

контуров пневмопривода, а от выводов I и II сжатый воздух поступает к тормозным

камерам передних и задних колес.

При торможении тормозной кран приводится в действие от тормозной педали,

соединенной с рычагом, который через ролик воздействует на толкатель. При этом усилие

через упругий резиновый элемент 4 передается на верхний поршень 3. Поршень

перемещается вниз, закрывает выпускное отверстие верхнего клапана 2, разобщает вывод

II с окружающим воздухом, открывает клапан 2 и пропускает сжатый воздух из вывода III

в вывод II и далее в тормозные камеры задних колес. Воздух в тормозные камеры будет

поступать до тех пор, пока его давление и давление пружины 6 на поршень 3 не

сравняется с усилием нажатия на тормозной педали. При этом давление воздуха в

тормозных камерах будет пропорционально усилию на тормозной педали. При

повышении давления в выводе II сжатый воздух по каналу а поступает в полость над

большим поршнем 1, который перемещается вниз вместе с малым поршнем 7. При этом

сначала закрывается выпускное отверстие нижнего клапана 9, разобщается вывод I с

окружающим воздухом и открывается клапан 9. Затем из вывода IV через вывод I

начинает поступать сжатый воздух к тормозным камерам передних колес автомобиля.

Воздух в тормозные камеры будет поступать до тех пор, пока его давление под

поршнями 1 и 7 не уравновесит усилие, прилагаемое к тормозной педали. В этом случае

давление в тормозных камерах будет пропорционально усилию на тормозной педали.

При повреждении заднего контура и отсутствии сжатого воздуха в выводе II

верхней секции крана усилие от тормозной педали будет передаваться на толкатель 10

малого поршня через шпильку 5, обеспечивая работу нижней секции тормозного крана.

При повреждении переднего контура и отсутствия воздуха в выводе I нижней секции

работоспособность верхней секции крана сохраняется.

При растормаживании поршни 1, 3 и 7 перемещаются вверх под действием пружин

6 и 8, выводы II и III, I и IV разобщаются соответственно клапанами 2 и 9. При этом

выводы I и II сообщаются через выпускные окна в полом толкателе 10 и вертикальный

канал, закрытый клапаном 11, с окружающим воздухом. В результате сжатый воздух из

тормозных камер колес автомобиля выходит наружу.

Ручной тормозной кран

clip_image008

служит для управления пружинными

энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем. В корпусе 1

крана (рис. 5.4) и крышке 5 с рукояткой находятся поршень 11, уравновешивающая

пружина 2, выпускной клапан 10 с пружиной, шток 7 с седлом 9 и пружиной, фигурное

кольцо 4 и направляющий колпачок 6 с пружиной. Вывод III крана соединен с воздушным

баллоном, вывод II — с окружающим воздухом, а вывод I — с пружинными

энергоаккумуляторами колесных тормозных механизмов.

В расторможенном состоянии рукоятка крана находится в переднем положении и

стопорится фиксатором 8. При этом направляющий колпачок 6 и шток 7 под действием

своих пружин находятся в крайнем нижнем положении. Выпускной клапан 10 в этом

случае отведен от поршня 11, внутреннее отверстие клапана закрыто и не соединяет

полость А под поршнем с окружающим воздухом через вывод II. Полость А через

кольцевую щель между клапаном и поршнем сообщается с полостью Б перед поршнем.

Это дает возможность поступать сжатому воздуху из вывода III через отверстие в поршне

к выводу I и далее в энергоаккумуляторы, пружины которых удерживаются в сжатом

состоянии, обеспечивая при этом растормаживание задних колес автомобиля. При

частичном повороте рукоятки тормозного крана вместе с крышкой 5 поворачивается

направляющий колпачок 6. Колпачок перемещается вверх по винтовым выступам

фигурного кольца 4 и поднимает шток 7. При этом выпускной клапан 10 поднимается,

отверстие седла поршня 11 закрывается, а отверстие в клапане 10 открывается. В этом

случае сжатый воздух из энергоаккумуляторов будет выходить наружу через вывод II.

При этом пружины энергоаккумуляторов приводят в действие тормозные механизмы

запасной тормозной системы. Воздух из энергоаккумуляторов будет выходить до тех пор,

пока давление в полости А под поршнем 11 не преодолеет суммарное усилие

уравновешивающей пружины 2 и давление на поршень в полости Б. При повороте

рукоятки крана назад до отказа приводится в действие стояночная тормозная система. В

этом случае сжатый воздух из энергоаккумуляторов и вывода I полностью выходит через

вывод II наружу, и пружины энергоаккумуляторов приводят в действие тормозные

механизмы стояночной тормозной системы.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:29