Пневматический делитель коробки передач, виды гидроагрегатов
Механизм переключения передач основной коробки передач имеет дистанционный механический привод управления. В привод (рис. 2) входят рычаг 1 переключения, передняя 2 и промежуточная 4 тяги, рычаг 3 передачи и шток с рычагом 5 механизма переключения передач, который находится в крышке 6 коробки передач. Механизм переключения передач делителя имеет пневматический привод. Привод состоит из переключателя 7 , находящегося на рычаге 1 коробки передач, редукционного клапана 10, пневмоцилин-дра 13, воздухораспределителя 9, клапана 11 включения делителя, крана 8 и трубопроводов.
При установке переключателя в положение Н (низшая) или В (высшая) передача золотник крана 8 перемещается тросом. Сжатый воздух от редукционного клапана 10 поступает в соответствующую полость воздухораспределителя 9, устанавливая при этом его золотник в необходимое положение. При выключении сцепления упор 12, установленный на толкателе рычага выключения сцепления, открывает клапан 11, и сжатый воздух проходит в воздухораспределитель 9 и далее в нужную полость пневмоцилиндра 13, перемещая его поршень и выключая передачи в делителе. Следовательно, переключатель можно включать заранее, однако переключение передач в делителе произойдет только при выключении сцепления. Такое полуавтоматическое переключение передач делителя значительно облегчает его применение.
Рис.2. Приводы переключения коробки передач (а) и делителя (б) грузовых автомобилей КамАЗ:
1, 3, 5 — рычаги; 2, 4 — тяги;6 — крышка; 7 — переключатель; 8 — кран; 9 — воздухораспределитель; 10, 11 — клапаны; 12 — упор; 13 — пневмоцилиндр; В, Н — положения переключателя
Фильтры. Назначение, разновидности, классификация.
Рис. 7.1. Фильтр очистки масла: 1 – винт-стержень; 2, 3, 4, 7, 12, 13, 22, 28 – кольца; 5, 9, 16 – пружины; 6, 24 – уплотнения; 8, 11, 18, 19, 27 – пробки; 10 – контактное устройство сигнализатора; 14, 17, 23 – втулки; 15 – перепускной клапан; 20 – прокладка; 21 – корпус; 25 – фильтрующий элемент; 26 – колпак. |
Полнопоточный масляный фильтр системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 с двумя сменными фильтрующими элементами крепится тремя болтами к блоку цилиндров справа. К корпусу 21 фильтра (рис. 7.1) винтами 1 крепятся фильтрующие элементы 25 и колпаки 26. С 1979 года устанавливаются бумажные фильтрующие элементы с повышенной пропускной способностью. В летнее время в случае необходимости применяются фильтрующие элементы с композицией из древесной муки. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 15, обеспечивающий подачу масла в главную магистраль при засорении фильтра. Клапан открывается при перепаде давлений масла на входе и выходе из фильтра, равном 250—300 кПа (2,5—3 кгс/см2). Клапан работает совместно с контактным устройством 10, обеспечивающим включение лампы, сигнализирующей о работе двигателя на неочищенном масле. Длительная работа с засоренным фильтром недопустима, так как приводит к повышенному износу деталей двигателя. Свечение лампы допустимо только при пуске двигателя и его прогреве с холодным маслом в системе смазке. При сливе масла из фильтра используют пробки 27.
Центробежный масляный фильтр системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 с гидравлическим приводом предназначен для дополнительной очистки масла от механических примесей. Установлен справа, в передней части двигателя. На оси ротора 11 (рис. 7.2), ввернутой в корпус фильтра 1 на упорном шариковом подшипнике установлен ротор 3 с колпаком 2, закрепленным гайками 5 и 8. В нижней части корпуса установлено стопорное устройство, состоящее из пластины 15 и стопоров 14 с пружинами. Стопорное устройство обеспечивает фиксацию ротора при разборке фильтра. Снаружи на оси 11 гайкой 9 закреплен колпак фильтра 4. Стыки соединяемых деталей уплотнены прокладками и кольцом. В корпусе установлен перепускной клапан 18 фильтра. Перепускной клапан ограничивает давление масла в фильтре на уровне 600—650 кПа (6—6,5 кгс/см2). Ротор фильтра приводится во вращение энергией струи масла, выбрасываемой из сопла ротора на лопатки втулки 13, закрепленной в роторе. Масло, входящее из колпака 2 во внутреннюю полость ротора по касательно расположенным отверстиям, также создает усилия, способствующие вращению ротора. Благодаря этому ротор с колпаком и находящимся в нем маслом вращается с частотой до 5000 об/мин. Возникающие при этом центробежные силы отбрасывают и удерживают механические примеси на внутренней стенке колпака 2. Очищенное масло по трубке поступает в поддон двигателя.
Рис. 7.2. Центробежный фильтр очистки масла: 1 – корпус; 2 – колпак ротора; 3 – ротор; 4 – колпак фильтра; 5, 8, 9 – гайки; 6 – упорный подшипник; 7 – кольцо; 10, 13 – втулки ротора; 11 – ось ротора; 12 – маслоотражатель; 14 – стопор ротора; 15 – пластина; 16, 19 – пружины; 17 – трубка; 18 – предохранительный клапан; 20 – пробка. |
|||
Рис. 7.3. Фильтр грубой очистки топлива: 1 – сливная пробка; 2 – стакан; 3 – успокоитель; 4 – фильтрующая сетка; 5 – отражатель; 6 – распределитель; 7 – корпус; 8 – подводящий штуцер; 9 – отводящий штуцер. |
|||