Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлические и пневматические системы автомобиля (часть 2) - Пневматический делитель коробки передач

Пневматический делитель коробки передач, виды гидроагрегатов

Механизм переключения передач основной коробки передач имеет дистанционный механический привод управления. В привод (рис. 2) входят рычаг 1 переключения, передняя 2 и промежуточная 4 тяги, рычаг 3 передачи и шток с рычагом 5 механизма переключения передач, который находится в крышке 6 коробки передач. Механизм переключения передач делителя имеет пневматиче­ский привод. Привод состоит из переключателя 7 , находящегося на рычаге 1 коробки передач, редукционного клапана 10, пневмоцилин-дра 13, воздухораспределителя 9, клапана 11 включения делителя, крана 8 и трубопроводов.

При установке переключателя в положение Н (низшая) или В (высшая) передача золотник крана 8 перемещается тросом. Сжа­тый воздух от редукционного клапана 10 поступает в соответству­ющую полость воздухораспределителя 9, устанавливая при этом его золотник в необходимое положение. При выключении сцепле­ния упор 12, установленный на толкателе рычага выключения сцепления, открывает клапан 11, и сжатый воздух проходит в воздухораспределитель 9 и далее в нужную полость пневмоцилиндра 13, перемещая его поршень и выключая передачи в делителе. Следовательно, переключатель можно включать заранее, однако переключение передач в делителе произойдет только при выклю­чении сцепления. Такое полуавтоматическое переключение пере­дач делителя значительно облегчает его применение.

Рис.2. Приводы переклю­чения коробки передач (а) и делителя (б) грузовых авто­мобилей КамАЗ:

1, 3, 5 — рычаги; 2, 4 — тяги;6 — крышка; 7 — переключа­тель; 8 — кран; 9 — воздухорас­пределитель; 10, 11 — клапаны; 12 — упор; 13 — пневмоцилиндр; В, Н — положения пе­реключателя

 Фильтры. Назначение, разновидности, классификация.

clip_image028

Рис. 7.1. Фильтр очистки масла:

1 – винт-стержень;

2, 3, 4, 7, 12, 13, 22, 28 – кольца;

5, 9, 16 – пружины;

6, 24 – уплотнения;

8, 11, 18, 19, 27 – пробки;

10 – контактное устройство сигнализатора;

14, 17, 23 – втулки;

15 – перепускной клапан;

20 – прокладка;

21 – корпус;

25 – фильтрующий элемент;

26 – колпак.

Полнопоточный масляный фильтр системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 с двумя сменными фильт­рующими элементами крепится тремя болтами к блоку цилиндров справа. К корпусу 21 фильтра (рис. 7.1) винтами 1 крепятся фильт­рующие элементы 25 и колпаки 26. С 1979 года устанавливаются бумажные фильтрующие элементы с повышенной пропускной спо­собностью. В летнее время в случае необходимости применяются фильтрующие элементы с композицией из древесной муки. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан 15, обеспечивающий подачу масла в главную магистраль при засорении фильтра. Клапан открывается при перепаде давлений масла на входе и выходе из фильтра, равном 250—300 кПа (2,5—3 кгс/см2). Клапан работает совместно с контактным устройством 10, обеспечивающим включение лампы, сигнализирующей о работе двигателя на неочищенном масле. Длительная работа с засоренным фильтром недопустима, так как приводит к повышенному износу деталей двигателя. Свечение лампы допустимо только при пуске двигателя и его прогреве с холодным маслом в системе смазке. При сливе масла из фильтра используют пробки 27.

Центробежный масляный фильтр системы смазки двигателя автомобиля КамАЗ-5320 с гидравлическим приводом предназначен для дополнительной очистки масла от механических примесей. Установлен справа, в передней части двигателя. На оси ротора 11 (рис. 7.2), ввернутой в корпус фильтра 1 на упорном шариковом подшипнике установлен ротор 3 с колпаком 2, закрепленным гайками 5 и 8. В нижней части корпуса установлено стопорное устройство, состоящее из пластины 15 и стопоров 14 с пружинами. Стопорное устройство обеспечивает фиксацию ротора при разборке фильтра. Снаружи на оси 11 гайкой 9 закреплен кол­пак фильтра 4. Стыки соединяемых деталей уплотнены прокладками и кольцом. В корпусе установлен перепускной клапан 18 фильтра. Перепускной клапан ограничивает давление масла в фильтре на уровне 600—650 кПа (6—6,5 кгс/см2). Ротор фильтра приводится во вращение энер­гией струи масла, выбрасываемой из сопла ротора на лопатки втулки 13, закрепленной в роторе. Масло, входящее из колпака 2 во внутреннюю полость ротора по касательно расположенным отверстиям, также создает усилия, способствующие вращению ротора. Благодаря этому ротор с колпаком и находящимся в нем маслом вращается с частотой до 5000 об/мин. Возникающие при этом центробежные силы отбрасывают и удерживают механические примеси на внутренней стенке колпака 2. Очищенное масло по трубке поступает в поддон двигателя.

clip_image030

Рис. 7.2. Центробежный фильтр очистки масла:

1 – корпус;

2 – колпак ротора;

3 – ротор;

4 – колпак фильтра;

5, 8, 9 – гайки;

6 – упорный подшипник;

7 – кольцо;

10, 13 – втулки ротора;

11 – ось ротора;

12 – маслоотражатель;

14 – стопор ротора;

15 – пластина;

16, 19 – пружины;

17 – трубка;

18 – предохранительный клапан;

20 – пробка.

 

clip_image032

Рис. 7.3. Фильтр грубой очистки топлива:

1 – сливная пробка;

2 – стакан;

3 – успокоитель;

4 – фильтрующая сетка;

5 – отражатель;

6 – распределитель;

7 – корпус;

8 – подводящий штуцер;

9 – отводящий штуцер.

       
Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:29