Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по особенностям интернет маркетинга - Модели оплаты в интернет-рекламе

 

 

Модели оплаты в интернет-рекламе

Ценовые модели в этой области вообще существуют.

Первый вариант – так называемая фиксированная оплата, одна из самых популярных моделей размещения рекламы. В этом случае при оплате не учитывается количество показов данной рекламы и переходов на нее. Вы платите – или получаете, если это вы размещаете баннеры и ссылки - строго фиксированную сумму каждый месяц. Стоимость будет зависеть от посещаемости страниц, тематики сервера, ну и от того, насколько заметно будет рекламное сообщение посетителю. При этом цена, конечно, не будет зависеть от того, успешна эта Интернет реклама или нет.

СPM – второй вариант оплаты, в котором за основную единицу принимается стоимость за тысячу показов рекламы. Специальная программа считает, сколько раз было отображено данное рекламное сообщение. Подвох в том, что программа засчитывает показ даже в том случае, если посетитель сайта просто загрузил страничку и даже не увидел эту рекламу. Такое легко может произойти, если баннер располагался где-нибудь в незаметном месте страницы, например, внизу в углу.

СPC - третий способ оплаты Интернет рекламы. При этой модели рекламодатель платит непосредственно за то количество раз, сколько нажали - «кликнули» по его сообщению. Это способ оплаты, не имеющий аналогов в традиционной рекламе - ни один рекламодатель мира не сможет и не станет платить за то, сколько раз прохожий увидел его рекламный щит. Опасность в том, что один и тот же посетитель может нажать на рекламную ссылку несколько раз, а рекламодатель посчитает его за несколько человек и, соответственно, будет считать, что его реклама приносит большую отдачу, чем на самом деле.

В среднем, если брать по Рунету, стоимость продажи Интернет рекламы через эту модель равняется 200-300 долларам. Если Вас не устраивает такая модель, Вы можете выбрать модель СPA, при которой рекламодатель рассчитывается с лицом, предоставившим возможность размещения рекламы за конкретные действия привлеченных покупателей – за заполненные анкеты, заявки, подписку на услуги и так далее.

Если Вам такой вариант не нравится – попробуйте рассмотреть модель СPV - вариант, при котором идет подсчет за каждую тысячу посетителей. С одной стороны, вроде бы, кажется легким делом, с другой – эта ценовая модель более трудоемка в плане расчета, так как его может вести только непосредственно рекламодатель.

Понятно, что набившие шишек «рекламопродавцы» не очень охотно предоставляют такой способ продажи Интернет рекламы. На самом деле, даже если Вы подобрали нужную Вам модель оплаты, есть еще ряд подводных камней, которые могут свести все Ваши усилия на «нет». Не все привлеченные рекламой пользователи станут посетителями Вашего сайта. Нажав на ссылку или набрав URL в окне браузера, пользователи могут:

- не дождаться загрузки сайта при низкой скорости соединения или плохой скорости загрузки сайта с сервера;
- столкнуться с некорректной работой службы редиректа на сайт рекламодателя (такое бывает с баннерными сетями);
- отвлечься от посещения сайта, который загрузится, но пользователь его так и не увидит.

Кроме того, надо понимать, что если посетитель, интересующийся восточной культурой, вдруг попадет по вашей ссылке на рекламу американской системы похудания от дядюшки Мака ибн Дональда, вряд ли он очень заинтересуется Вашим сообщением. Поэтому выбирать сайты, на которых будет размещаться реклама, надо все-таки разумно. Ну и, кроме того, удостоверьтесь, что имеете в наличии такие пункты, как:

- надежная связь сервера рекламодателя с Интернетом;
- не перегруженные графикой или reach media страницы сайта рекламодателя;
- соответствие качества сайта качеству баннеров.