Отслеживание эффективности кампаний: критерии эффективности
Если же вам необходим количественный показатель эффективности вложений в рекламу, то целесообразно использовать показатель эффективности ROI (Return On Investment — возврат на инвестиции).Формула для вычисления ROI выглядит следующим образом:
ROI = дополнительная прибыль / инвестиции в рекламу =
= (выручка, сгенерированная в результате вложений в рекламу, — полная себестоимость) / инвестиции в рекламу.
ROI — это числовой показатель. Значения больше единицы (ROI > 1) свидетельствуют о финансовой выгоде от инвестиций, значения меньше единицы (ROI < 1) характеризуют убыточную ситуацию. Если дополнительная прибыль равна инвестициям в рекламу, значение ROI составляет единицу (ROI = 1), что свидетельствует о безубыточности инвестиций.
Пример таблицы ROI ( return of investment - коэффициент возврата инвестиций), который поможет вам рассчитать и покажет, какие из рекламных кампаний дающих необходимый эффект следует продолжать.
Эта таблица иллюстрирует один из самых примитивных способов определения эффективности рекламной кампании. Каждая колонка соответствует отдельной рекламной кампании. Сразу видно, какая кампания успешна, а какая - нет. В этой таблице расчет ROI является ключевым фактором и достигается посредством деления дохода на величину затрат на рекламу. Строка # связей ( leads ) является произвольной величиной и может быть приспособлена для любой компании, использующей таблицу.
В случае данной компании связь ( lead ) сводится к тому, что пользователь заполняет анкету и предоставляет контактную информацию. В других бизнес-моделях соответствующий критерий может означать новых зарегистрировавшихся клиентов, новых покупателей или новых пользователей в целом.
С практической точки зрения рекламную кампанию можно считать успешной, когда она приносит 8 долларов дохода на 1 доллар, потраченный на рекламу. Когда речь идет о создании связей ( leads ) или о каких-то действиях (например, заполнение анкеты), можно использовать в качестве точки отсчета затраты на установление связи ( CPL ) в 20 долларов. Помните, что большинство рекламных объявлений имеют CTR меньше чем 1,5%.
Кроме оценки рекламной кампании с помощью аналогичной таблицы рекламодатель должен отслеживать все объявления, чтобы оценить результаты появления каждого нового пользователя.