Цели и задачи рекламы, общие требования к рекламе.
Реклама - это комплекс научно-обоснованных мероприятий, направленных на создание сообщения о товаре и услуге для вычисленной целевой аудитории.
Основная цель рекламной деятельности заключается в том, чтобы продать максимальное количество объектов сообщения (товаров и услуг) максимальному количеству целевой аудитории по максимально высоким ценам. Принцип "3м"!!
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций имеет следующие цели:
-информирование о существовании коммуникатора, о выпускаемых им товарах, их качества и т.п.
-мотивация потребителя
-генерирование, формирование и актуализация потребностей покупателя
-поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, партнерами по маркетинговой деятельности
-формирование благоприятного имиджа (образа) организации
-информирование общественности о деятельности организации
-привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности организации
-формирование у покупателя благорасположения к марке фирмы
-стимулирование акта покупки
Задачи рекламы:
-Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге.
-Формирование положительного имиджа товара, фирмы.
-Формирование новых потребностей.
-Формирование побуждения потребителей обратиться к данной фирме.
-Формирование побуждения купить конкретный товар.
-Стимулирование сбыта товара.
-Ускорение товарооборота.
-Стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, покупателем.
-Формирование у других фирм образа надежного партнера.
-Оказание помощи потребителю в выборе товара.
-Предотвращение превратной характеристики конкурентов.
Общие требования к рекламе состоят в следующем:
1.Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.
2.Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления.
3.Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
4.Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.
5.Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.
6.Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.
7.Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
8.Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.
9.Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.