Рекламное агентство (его типовая структура). Функции рекламного агентства.
Рекламное агентство - это посредническая организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию, созданию, организации и исполнению рекламы, а также ее размещению в прессе, на радио, телевидении и в прочих средствах ее распространения.
Основная функция РА - это функция создания рекламного обращения. Функция планирования заключаются в изучении потребителей, товара и рынка, в разработке творческой стратегии и стратегии использования носителей рекламы, в составлении сметы расходов. В функцию подготовки входят: создание текста, рабочего сценария, «раскадровки», художественного оформления рекламных обращений и их производство. Функции размещения включают в себя: подготовку контрактов на покупку времени и места в средствах распространения рекламы, предоставление носителям рекламы должным образом подготовленных рекламных обращений, проверку и удостоверение факта выхода рекламы в свет, проверку финансовых расчетов, выставление счетов клиентам и оплату счетов носителей рекламы.
Поскольку РА, особенно крупные, предлагают своим клиентам услуги не только в области рекламы, но и прочих областях коммуникаций маркетинга, то диапазон профессионального уровня сотрудников агентства весьма обширен; недаром современные РА часто называют «агентствами коммуникаций».
Руководство группой от агентства ведет креативный директор, который утверждает все работы до представления их клиенту, направляет деятельность группы после всех договоренностей с клиентом. Креативный директор корректирует и направляет деятельность всех групп, тем самым, гарантируя, что работа, проводимая агентством, будет действительно уникальна и привлекательна, но не забывает о стратегической цели для целевой группы, на которую направлено рекламное обращение. Как только рекламное сообщение создано и готово, оно попадает к продюсеру в производственную группу. Продюсер осуществляет координацию с внешними субподрядчиками, необходимыми для создания законченного рекламного обращения.
3)производственный департамент со всеми своими внешними ресурсами (субподрядом) делает все необходимое для создания законченных рекламных обращений. В случае создания телевизионного рекламного ролика - этот отдел может включать в себя большую группу, состоящую из: коммерч. директора, актеров, артистов воспроизводящих голос за кадром, редакторов, музыкантов и т.д. Продюсер оценивает, во что обойдется производство рекламного продукта, готовит контракты, и координирует производство реклам. обращений от начала до конца. Менеджер-инспектор отдела мониторинга ведет работу по размещению объявлений в печати, оценивает затраты и координ-ет исполн-е заказа.
4)отдел медиапланирования и закупок медиасредств (медиабаинг): как правило, самая большая часть бюджета рекламодателя идет на закупку медианосителей. Эта огромная ответственность за размещение средств лежит на отделе медиапланирования и закупки медианосителей (медиабаинг). Медиапланировщики определяют, каким образом осуществить подачу рекламного обращения желаемой целевой аудитории. Они определяют, в какой комбинации должны быть использованы телевидение, радио, журналы, газеты и т.д., для достижения как можно большей целевой аудитории потребителей, и при этом, за как можно меньшую цену. Результатом усилий их исследовательской и аналитической работы является медиаплан, который представляет собой в законченном виде производственный календарный план, в котором подробно описано, когда, и где будут появляться рекламные объявления.
Задача медиабайера - разместить рекламный материал согласно утвержденного медиаплана, с настолько низкой ценой насколько это возможно.
5)отдел исследований и планирования рекламных кампаний: специалисты этого отдела готовят подробные рекомендации относительно нужд и запросов потребителей, их отношения к торговой марке своего клиента и того, как реклама могла бы эффективно отвечать запросам потребителей.
Отдел исследований и планирования РК также приобретает результаты исследований у компаний, специализирующихся в этой области.
6)внутренние службы - это отделы, которые обслуживают деятельность самого агентства.
К ним относятся: *отдел контроля прохождения заказов (отвечает за внутренний контроль и отслеживание проектов с точки зрения выполнения сроков); *финансово - экономические службы;
отдел кадров.
В комплекс менеджмента РА входят: *personnel management - подбор и расстановка кадров, то есть определенного персонала, для выполнения конкретных программ; *creative management - руководство творческой службой;
*media management - руководство службой средств рекламы; *traffic management - организация прохождения заказов и контроль за их исполнением.