Фирменный стиль, его компоненты. Фирменный цвет. Слоган, логотип, товарный знак.
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских, постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и словесное единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления, - это комплекс оригинальных изобразительных решений, отражающих содержание деятельности фирмы.
Задача фирменного стиля залучается в позитивном узнавании фирмы, он напоминает о тех положительных эмоциях, которые испытал человек, воспользовавшись товарами или услугами фирмы в прошлом.
Стандартный комплекс фирменного стиля включает в себя стилеобразующие компоненты (фирменные эмблематика, колористика, шрифты, модульные системы, композиционные и формопластичные принципы) и носителей фирменного стиля.
При разработке фирменного стиля осуществляют следующие основные действия:
1.Разработка товарной марки (знака).
2.Графическое решение логотипа в русском и латинском начертании.
3.Оригинал построения логотипа в масштабно-координатной сетке для последующего сверхувеличения.
4.Разработка комбинированного сочетания констант фирменного стиля (фирменный блок).
5.Разработка фирменной гарнитуры шрифта.
6.Цветовое решение знака, логотипа.
7.Объемно-пространственные решения логотипа и знака.
8.Графические трансформации фирменного блока.
9.Разработка фирменных форматов всех видов изданий.
10.Разработка фирменной системы верстки.
11.Разработка фирменных бланков, конвертов, визиток, приглашений, поздравлений и т.д.
12.Разработка пресс-релизов.
13.Разработка папок для рекламных материалов и цветовой документации.
14.Разработка сувенирной и рекламной продукции.
Фирменный цвет (цвета) играет (-ют) огромную роль в создании общей картины образа фирмы: ведь многоцветная реклама более привлекатeльна, эмоциональна, лучше запоминается. K тому же правильно организованная цветовая среда создает творческую атмосферу, положительно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека, оптимизируя межличностную коммуникацию (80 % цвета и света «поглощaются» нервной системой, 20 % — зрением).
Цветoвой символический язык все более становится мeждунaрoдным (геральдические значения, флаговая, транспортная сигнализация). То есть восприятие цвета имеет не только национальные, но и всеобщие особенности. В связи с этим дадим характеристики основных цветов, используемых в черно-белой печати в качестве дoполнитeльных (при этом учтем, что многоцветная периодическая печать развивается бурно, в том числе и в России, a значит, знания особенностей цветовых обозначений необходимо расширять и углублять).
Рекламный слоган - краткий лозунг или девиз, постоянно использующийся в маркетинговых коммуникациях фирмы.
Слоган может отражать цели и направления деятельности фирмы, философию её бизнеса, качество ее товаров, принципы отношения с клиентурой, участие фирмы в общественной жизни и т.д.По форме это краткая запоминающаяся фраза, изложенная прямо, иносказательно или абстрактно.
Основными задачами слогана являются:
-привлечение внимания потребителей;
-формирование и закрепление позитивного имиджа фирмы;
-создание узнаваемости фирмы;
-способствование запоминанию торговой марки.
Отдельные слоганы (фирма может применять несколько слоганов) могут использоваться в престижной рекламе фирмы, рекламе торговых марок ее товара, а также являться девизом отдельных рекламных кампаний фирмы.
Слоган должен быть:
-по возможности кратким;
-соответствующим имиджу фирмы;
-оригинальным и запоминающимся;
-по возможности с юмором;
-рассчитанным на длительное использование;
-помещаемым, как правило, в одном и том же месте макета различных рекламных сообщений;
-постоянно в одном графическом исполнении.
Товарный знак (знак обслуживания) - зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров или услуг одних предприятий от товаров или услуг других предприятий. Регистрация товарного знака в установленном законом порядке обеспечивает владельцу исключительное право на его использование. Факт регистрации товарного знака удостоверяется помещением рядом с ним буквы R в круге ®.
Тoвaрный знак может указывать на происхождение, функции, состав изделия, физические свойства, эксплуатационные и потребительские свойства, психологические свойства, экономические факторы, результаты использования. Его критерии: простота восприятия и воспроизводства, краткость, информативность, графическая и словесная оригинальность, уникальность, охраноспособность, адекватность, ассоциативность, интернационaльность, звучность и легкость произношения. Сильный товар действительно можно создать фирменный стиль, включающий гораздо большее количество позиций — от образцов выставочного дизайна до сувенирной продукции.