Мотивации в рекламе. Выбор побудительных мотивов в рекламной коммуникации.
На поведение покупателя на потребительском рынке оказывают сильное влияние факторы культурного порядка, социальные, личностные и психологические факторы.
Маркетинг также занимается изучением психологических факторов поведения покупателя: мотивации, восприятия, усвоения, убеждения и отношения.
Мотивация - побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность на покупку товара. Потребность становится мотивом только тогда, когда она становится настоятельной, достигает определенной интенсивности, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение.
Мотив – значительное давление потребности на личность, необходимость удовлетворения потребности.
Человек стремится удовлетворить большое количество разных потребностей, но среди разнообразных потребностей в первую очередь удовлетворяются те, которые вызываются наиболее сильными мотивами. Для фирмы необходимо понимание основных побудительных мотивов, так как это позволяет сосредоточить усилия фирмы на основных, наиболее эффективных направлениях воздействия на покупателя.
Мотивы можно разделить на две обобщенные группы – рациональные и эмоциональные.
Рациональные мотивы:
-прибыль или экономия
-снижение риска
-удобство
-качество
Эмоциональные мотивы:
-«свое я»
-личная власть
-познание
-следование моде
-желание быть прияным в обществе
В зависимости от того, какие мотивы являются приоритетными, различают несколько теорий мотивации поведения покупателей.
Теория Маслоу является наиболее распространенной и используемой в маркетинге.