Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки к госам по технологии ремонта автотранспорта - Технология восстановления деталей методом наплавки

 

 

Технология восстановления деталей методом наплавки под слоем флюса.

Сущность наплавки заключается в защите электрической ду­ги и расплавленного металла от вредного воздействия атмосфер­ного воздуха слоем сварочного флюса. Наплавка осуществляется при горении электрической дуги между электродной проволокой и деталью под толстым слоем сухого зернистого флюса, покрываю­щего наплавляемый участок поверхности детали (рис. 2.18).

clip_image004

2.18. Схема автоматической наплавки под слоем флюса:

1- источник тока; 2 - флюсоподающий патрубок; 3 - оболочка

из жидкого флюса; 4 - электродная проволока; 5 - электрическая

Дуга; 6 - шлаковая корка; 7 - наплавленный металл;

8 - наплавляемая деталь

Электрическая дуга плавит основной металл детали, электродную проволоку и флюс. Расплавленный флюс образует эластичную оболочку. Над поверхностью ванны расплавленного металла образуется полость, заполненная газами, надежно предохраняющая расплавленный металл от поступления атмосферного воздуха. Избыток газов происходит через расплавленный флюс наружу.

При наплавке цилиндрической поверхности деталь совер­шает вращательное движение, а электродная проволока - поступательное. При этом электродную проволоку смещают с зенита наплавляемой поверхности в сторону, противоположную направ­лению вращения детали, для предотвращения стекания расплавленного металла. Смещение а зависит от диаметра детали, и для деталей диаметром 40...100 мм оно составляет 4...8 мм. Для обеспечения наиболее гладкой поверхности наплавленного металла наплавка цилиндрических поверхностей проводится так, чтобы каждый последующий валик на треть перекрывал преды­дущий. Шлицы наплавляют в продольном направлении, устанав­ливая конец электродной проволоки посредине впадины между шлицами.

При наплавке под флюсом получается наиболее совершен­ная защита расплавленного металла от воздуха, благодаря чему содержание в металле азота и кислорода незначительно и металл обладает высокой пластичностью. Кроме того, флюс улучшает качество наплавленного металла и обеспечивает его нормальное формирование при большой силе тока (плотности тока), при ко­торой происходит наплавка. Флюс, покрывающий наплавленный металл, замедляет его охлаждение и увеличивает время пребыва­ния в жидком состоянии, что способствует очищению ванны от неметаллических частиц и газов и, следовательно, получению на­плавленного металла со значительно меньшим количеством шла­ковых включений и микропор.

При автоматической наплавке используются плавленые и неплавленые керамические флюсы, а также флюсы-смеси.

 

Технологические методы восстановления деталей пластическим деформированием

Восстановление деталей пластическим деформированием основано на использовании пластических свойств металлов, т. е. их способности в определенных условиях под действием внеш­них сил изменять геометрическую форму и размеры детали без разрушения за счет перераспределения металла с нерабочих зон детали на изношенные.

Пластическую деформацию деталей производят в холодном и горячем состоянии. При обработке деталей в холодном состоя­нии пластическая деформация происходит за счет сдвига отдель­ных частей кристаллов металла (искажение кристаллической ре­шетки) относительно друг друга. При этом в деформированных слоях металла изменяются физико-механические свойства: пла­стичность металла понижается, а предел прочности и твердость металла повышаются. Такое явление называют наклепом. После­дующий нагрев детали до температуры 200...300 °С ведет к сня­тию искажений кристаллической решетки. Прочность и твер­дость наклепанного металла при этом частично снижаются, а пластичность повышается.

Пластическая деформация деталей в холодном состоянии требует приложения значительных усилий, поэтому для облегче­ния пластического деформирования деталь предварительно на­гревают. Сопротивление деформированию стали, нагретой до температуры ковки (800... 1200 °С), в 10... 15 раз меньше, чем со­противление в холодном состоянии. Температура нагрева деталейдолжна быть небольшой, но достаточной для деформации детали. Нагрев детали до ковочной температуры приводит к выгоранию углерода с поверхностного слоя, возникновению окалины и ко­роблению детали, поэтому такой нагрев целесообразен только для значительных пластических деформаций. Детали из углеро­дистых сталей нагревают в интервале 350...700 °С.

Процесс восстановления деталей пластическим деформиро­ванием состоит из подготовки детали, ее деформирования и об­работки после деформирования. Подготовка деталей включает в себя отжиг или отпуск деталей. В холодном состоянии без пред­варительной подготовки восстанавливают детали из сталей с твердостью 27...32 ИКС и цветных металлов. Во всех остальных случаях осуществляют термическую подготовку деталей перед холодным деформированием или нагрев непосредственно перед горячим деформированием. Для восстановления деталей в горячем состоянии применя­ют молоты, а для холодного деформирования используют прессы.

Достоинствами способа являются простота технологическо­го процесса и применяемого оборудования, незначительная тру­доемкость, отсутствие дополнительного материала для ремонта, удовлетворительное качество ремонта, низкая стоимость. К не­достаткам относится некоторое снижение механической прочно­сти детали, нарушение термообработки при нагреве, затраты на нагрев и последующую термообработку, возможность появления трещин.