Экспертиза - это исследование каких-либо вопросов, предмета экспертизы (товара), решение которых требует специальных знаний, с представлением мотивированного заключения. Проведение экспертизы поручается экспертам. Экспертами могут быть опытные специалисты, учёные, которые владеют специальными профессиональными знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с идентификацией и фальсификацией товаров. Эксперты должны хорошо знать исследуемые группы товаров, иметь опыт работы по оценке их качества. Основными принципами экспертизы является: Объективность, достоверность, компетентность, эффективность.
Предмет экспертизы (товар) – потребительские отечественные или импортные товары, сырье, оборудование.
Объектом экспертизы являются потребительские свойства товаров, проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом-потребителем в процессах потребления. К таким свойствам относятся:
- Назначение (функциональное, социальное, классификационное, универсальное);
- Надежность (долговечность, безотказность, ремонтопригодность, психофизиологичность);
- Эргономичность;
- Эстетичность;
- Экологичность;
- Безопасность (химическая, механическая, радиационная, электрическая, магнитная, электромагнитная, противопожарная).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И СВОЙСТВА УСЛУГ КАК ТОВАРА
Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
В отличии от физических товаров, обладающих материальными свойствами, услугам как товару присуща способность воздействовать на состояние их получателя.
В современном время ассортимент представленных услуг очень широк. Причины заключаются в динамичном возникновении и развитии новых услуг, а с другой стороны в усовершенствовании уже существующих услуг.
Развивающаяся сфера услуг привлекает к себе специалистов разных областей знаний (социологов, экологов, экономистов, психологов и др).
Происходит переливание трудовых ресурсов их отраслей промышленности в сферу обслуживания.
(свойства услуг в 4 вопросе)
Основные отличия услуг как товара от физических товаров.
Услуга — это действия, исполнение и усилия. Услуга передается покупателю через действия, тогда как товар передается из рук в руки. Услуга — это нечто, что обладает ценностью для покупателя и может восприниматься сознанием, умственно. Для передачи услуги покупателю необходимо выполнить определенные действия или операции. Любые операции или действия обладают такими характеристиками как начало, продолжение и окончание. Это признаки характеризуют процессы. Суть выполнения услуги проявляется в выполнении процессов составляющих услугу операций. Когда услуга передается через исполнение, то это связано с исполнительским мастерством. Когда речь идет об услуге в виде усилия, то здесь суть выполнения услуги заключается в советах, как правильно поступить, скорректировать последующие действия и убеждать добиваться результатов.
Товары можно увидеть до их покупки, потрогать, почувствовать запах или измерить и упаковать. Когда покупается услуга, то ничего нет, что можно бы показать.
Большинство услуг — это комбинация осязаемых и неосязаемых элементов. Временные рамки выполнения услуги и ее потребления совпадают, и это является другим важным свойством услуги, которое не характерно для товара.
Если рассмотреть этапы процессов выполнения услуги и предложений товаров, то можно видеть, что товары вначале производятся, а затем продаются. Услуги же вначале продаются, а затем производятся и потребляются.