Cмотрите так же... |
Эстетика
|
Периодизация истории эстетической мысли
|
Структура эстетического сознания
|
. Виды эстетической деятельности. Определение дизайна
|
Классификация эстетических категорий
|
Особенности и периодизация античной эстетики
|
Эстетика досократиков
|
Диалоги Платона о прекрасном, о взаимоотношении искусства и государства
|
Аристотель о прекрасном, об иск-ве и его классификации
|
Характерные черты эстетики эллинизма
|
Период Средневековья и особенности средневекового эстетического сознания
|
Гуманистическая эстетика эпохи Возрождения
|
Эстетические принципы маньеризма, барокко, классицизма
|
Общая картина эстетической тематики эпохи Просвещения
|
Эстетические взгляды Шефтсбери, Хатчесона
|
Учение о вкусе Э.Берка и Д.Юма
|
Просветительский реализм Дидро
|
Вольтер о прекрасном , о гении
|
Руссо об искусстве, нравственности, вкусе
|
Основные идеи эстетики немецких просветителей
|
Четыре логических принципа рассмотрения «прекрасного» Кантом
|
Учение о художественном гении И.Канта.
|
Работа Ф. Шиллера «Письма об эстетическом воспитании»
|
Эстетическая концепция романтизма
|
Учение о прекрасном, о трех стадиях развития искусства Гегеля.
|
Творцы искусства и эстетическое восприятие, по А. Шопенгауэру
|
Ф.Ницше: «аполлоновское» и «дионисийское» в искусстве и культуре.
|
Особенности и периодизация эстетической мысли в России
|
Россия XI-XVI вв. Особенности средневекового эстетического сознания.
|
Россия XVII век. Новые формы и принципы художественно – эстетического сознания.
|
Россия XVII век. Эстетика слова. Возникновение театра.
|
Россия XVII век. Музыкальная эстетика, теория живописи.
|
Россия XVIII век. Утилитарно-прикладной характер эстетики.
|
Творчество М.В. Ломоносова и идеи классицизма.
|
Сентиментализм Н.М. Карамзина (1766-1826)
|
Славянофилы – философия и эстетика
|
Понятие «идеал» в работах В.Белинского, как отражение его демократических взглядов.
|
Основные идеи работы Н. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности»
|
Отношение Д.Писарева к эстетике, как науке.
|
Эстетика общества «Мир искусства»
|
Характеристика отечественной философии и эстетики конца 19 – начала 20 вв.
|
Н. Бердяев о культуре, искусстве и творчестве.
|
П. Флоренский об искусстве и эстетике.
|
Марксистско-ленинский этап в развитии эстетики в России
|
Искусство и его основные принципы
|
Особенности современного художественно – эстетического сознания
|
Концепция современной культуры
|
Современные эстетические категории
|
Феноменология искусства. Авангардизм.
|
Феноменология искусства. Модернизм.
|
Феноменология искусства. Постмодернизм.
|
Проблемы художественно – эстетического воспитания и образования
|
All Pages
|
Page 7 of 52
Эстетика досократиков
Доклассическая эстетика. В наиболее чистом и непосредственном виде античная эстетика, воплотившаяся в мифологии, сформировалась на стадии первобытнообщинной формации. Конец II и первые века I тысячелетия до н. э. были в Греции периодом эпического творчества. Греческий эпос, который зафиксирован в поэмах Гомера “Илиада“ и “Одиссея“, как раз и выступает тем источником, с которого начиналась античная эстетика. У Гомера красота была божеством и главными художниками были боги.
Эстетические идеи ранней классики. Первый период классики — период, когда после крушения родовой общины возникает аристократический полис и, развиваясь в борьбе демократии с аристократией, доходит до высшей точки своего процветания в середине V века до н. э. Этот ранний период классической эстетики можно назвать космологическим. Красота и искусство предстают в этот период по-прежнему чем-то внешним и материальным.
Пифагор пришел к убеждению, что все в мире определяется числами или отношениями чисел.
Гераклит учил об иерархии красоты. Красота богов, красота человека и красота животных являлись твердо установленными ступенями красоты, не подверженными переходу одна в другую. Им же был введена важная эстетическая категория — мера.
Демокрит явился автором самых ранних теоретических трактатов об искусстве.
Софисты — это первая ступень эстетического осознания мира, переходившая от объективного космологизма натурфилософов к субъективному антропологизму. Софисты учили, что в природе нет никакого порядка и никаких законов, а если эти законы наблюдаются, то они чисто эмпирического происхождения. Искусство есть насквозь субъективная деятельность, ничего серьезного в себе не содержащая, а если эта серьезность в нем иной раз наблюдается, то она зависит только от совпадений с жизнью самой природы. Вообще нет ничего закономерного и серьезного ни в природе, ни в искусстве. Закономерность там и здесь есть дело случая и каприза, за который никто не обязан нести никакой ответственности.