Cмотрите так же... |
Эстетика
|
Периодизация истории эстетической мысли
|
Структура эстетического сознания
|
. Виды эстетической деятельности. Определение дизайна
|
Классификация эстетических категорий
|
Особенности и периодизация античной эстетики
|
Эстетика досократиков
|
Диалоги Платона о прекрасном, о взаимоотношении искусства и государства
|
Аристотель о прекрасном, об иск-ве и его классификации
|
Характерные черты эстетики эллинизма
|
Период Средневековья и особенности средневекового эстетического сознания
|
Гуманистическая эстетика эпохи Возрождения
|
Эстетические принципы маньеризма, барокко, классицизма
|
Общая картина эстетической тематики эпохи Просвещения
|
Эстетические взгляды Шефтсбери, Хатчесона
|
Учение о вкусе Э.Берка и Д.Юма
|
Просветительский реализм Дидро
|
Вольтер о прекрасном , о гении
|
Руссо об искусстве, нравственности, вкусе
|
Основные идеи эстетики немецких просветителей
|
Четыре логических принципа рассмотрения «прекрасного» Кантом
|
Учение о художественном гении И.Канта.
|
Работа Ф. Шиллера «Письма об эстетическом воспитании»
|
Эстетическая концепция романтизма
|
Учение о прекрасном, о трех стадиях развития искусства Гегеля.
|
Творцы искусства и эстетическое восприятие, по А. Шопенгауэру
|
Ф.Ницше: «аполлоновское» и «дионисийское» в искусстве и культуре.
|
Особенности и периодизация эстетической мысли в России
|
Россия XI-XVI вв. Особенности средневекового эстетического сознания.
|
Россия XVII век. Новые формы и принципы художественно – эстетического сознания.
|
Россия XVII век. Эстетика слова. Возникновение театра.
|
Россия XVII век. Музыкальная эстетика, теория живописи.
|
Россия XVIII век. Утилитарно-прикладной характер эстетики.
|
Творчество М.В. Ломоносова и идеи классицизма.
|
Сентиментализм Н.М. Карамзина (1766-1826)
|
Славянофилы – философия и эстетика
|
Понятие «идеал» в работах В.Белинского, как отражение его демократических взглядов.
|
Основные идеи работы Н. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности»
|
Отношение Д.Писарева к эстетике, как науке.
|
Эстетика общества «Мир искусства»
|
Характеристика отечественной философии и эстетики конца 19 – начала 20 вв.
|
Н. Бердяев о культуре, искусстве и творчестве.
|
П. Флоренский об искусстве и эстетике.
|
Марксистско-ленинский этап в развитии эстетики в России
|
Искусство и его основные принципы
|
Особенности современного художественно – эстетического сознания
|
Концепция современной культуры
|
Современные эстетические категории
|
Феноменология искусства. Авангардизм.
|
Феноменология искусства. Модернизм.
|
Феноменология искусства. Постмодернизм.
|
Проблемы художественно – эстетического воспитания и образования
|
All Pages
|
Page 8 of 52
Диалоги Платона о прекрасном, о взаимоотношении искусства и государства
Платон выявляет понятие прекрасного на основе рассуждений, которые показывают, что понятие прекрасного не может просто соответствовать какому-либо эмпирическому виду прекрасного. Оно не может выступать в виде какой-либо части тела или в виде чего-либо другого. Признаками определения прекрасного, по Платону, являются объективность, безотносительность, независимость от конкретных условий, связанных с пространством и временем.
Для эстетики Платона, как и для его философии вообще, основополагающим является учение об идеях, которое неразрывно связано с космологическими представлениями античного объективного идеализма.
Эстетический принцип Платона есть единство внутреннего и внешнего, или субъекта и объекта, или знания и чувственности, или разумности и удовольствия, или целого и частей, или идеального и материального, или общего и единичного, или самодовлеюще созерцательного и производственно-жизненного, утилитарного и так далее.
Платон пытается объяснить идеальное и материальное начала, трактуя идеальное — как принцип построения материального, а материальное — как осуществление идеального. Красота есть взаимопронизанность идеального и материального. Чем полнее идеальное воплощено в материи, то есть, чем в вещи меньше материи, тем она для Платона прекраснее, и превращение ее в максимальное становление, то есть максимальная осуществленность идеи, есть для Платона небо, или космос, взятый в целом, то есть, с точки зрения философа, наивысшая красота. Самое главное в учении Платона об искусстве — это теория воплощения максимально идеального, то есть божественных, диалектически сконструированных идей, в максимально реальном, то есть в космосе. Подлинное и первичное искусство — это есть воздействие идей или эйдосов на первоматерию и функционирование этой первоматерии как “восприемницы“ идей.
В этом смысле искусство есть, прежде всего, самое обыкновенное ремесло, но только максимально точное, методически организованное и потому прекрасное. Самое тонкое искусство, например музыка, и самое вещественное искусство с такой точки зрения есть одно и то же.
Вместе с тем настоящее искусство — не только ремесло, но занятие устроением государственных дел и добродетелью. Мастерство, понимаемое как искусство, дорастает до общественно-политической организации и деятельности, которые определяются Платоном как искусство.