Редукционные клапаны непрямого действия
Подобны описанным выше предохранительным клапанам, они состоят из тех же деталей (за исключением золотника и корпуса), однако масло из напорной линии Р подводится в этом случае в отверстие 3 и далее через дросселирующую щель между гильзой корпуса и рабочей кромкой золотника поступает в полость 6, связанную с отводной линией А, в которой поддерживается пониженное (редуцированное) давление ррся. Слив масла из вспомогательного клапана выведен отдельной линией Тх .8При работе аппарата масло в небольшом количестве (1—2 л/мин) постоянно течет из полости 6 через малое отверстие 7, вспомогательный клапан 13 и отверстие 11 в линию слива (поток управления), при этом давление в полости 10, поддерживаемое клапаном 13, будет ниже давлений в полостях 1 и 6 на величину потерь давления в отверстии 7. Наличие разности давлений на торцовых поверхностях золотника 5 создает осевое усилие, смещающее золотник влево и сжимающее пружину 9. Золотник рабочей кромкой дросселирует поток жидкости, поступающей из напорной линии в полость 6, вследствие чего давление в отводной линии понижается по сравнению с давлением в напорной линии. Требуемая величина рред настраивается клапаном 13. При росте давления увеличивается расход масла через отверстие 7 и потери давления в нем, в результате чего золотник дополнительно смещается влево, прикрывая дросселирующую щель; при уменьшении давления пружина 9 смещает золотник вправо, уменьшая дросселирование основного потока.
Типовая схема применения редукционного клапана непрямого действия:
Масло от насоса 1 под давлением настройки клапана 10 через распределитель 3 поступает в цилиндр 4, скорость которого регулируется дросселем 2. Через распределитель 6 цилиндр 7 масло поступает под давлением определяемого настройкой редукционного клапана 8.
Регуляторы давления типа ПГ57-6 для уравновешивания цилиндров
Имеют две дросселирующие кромки на золотнике, поэтому в зависимости от направления потока масла в отводном отверстии они могут работать как в предохранительном так и в редукционном режимах. Аппараты содержат корпус 1, двухкромочный переливной золотник 4,вспомогательный клапан 7, крышку 9, пружины 6 и 8,и регулировочный винт 10. масло из напорной линии Р подводится в полость 16 и далее через щель между корпусом и кромкой и поступает в полость15 соедененную с уравновешивающим цилиндром линией А. полость 15 каналами в корпусе соединена с нижними торцовыми полостями 2 и 12 золотника 4 и через малое отверстие 3 в золотнике с верхней торцовой полостью 11,откуда масло через клапан 7 может поступить в полость 13,соедененную со сливной линией Т. Таким образом, когда поток масла входит в уравновешивающий цилиндр(движение вверх),регулятор работает аналагично редукционному клапану непрямого действия, а при движении вниз - подобно предохранительному клапану непрямого действия, пропускающему масло в бак из линии А через щель между корпусом и кромкой 14 золотника. Поскольку при работе в обеих режимах давление определяется настройкой одного и того же клапана 7 ,усилие уравновешивания остается практически постоянным(в том числе и при остановке рабочего органа),а наличие положительного перекрытия по дросселирующим кромкам 5 и 14 исключает возможность потока Р-Т.