Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлика и гидроприводы - Дроссель

 

Дроссель

clip_image110[4]

 

Дроссели состоят из следую­щих основных деталей: корпуса 1, втулки 2, втулки-дросселя 3, винта 4, валика 6, лимба 8, контргайки 7, пробки 11 , пружины 10, указателя оборотов 5 и штифта 9. Масло из гидро­системы подводится к отверстию «Подвод» аппарата, проходит через дросселирующую щель, образованную фасонным отвер­стием во втулке 2 и торцом втулки-дросселя 3 (вид Б), и отводится через отверстие «Отвод». Расход регулируется путем осевого перемещения втулки-дросселя 3 с помощью винта 4 в одну сторону и пружины 10 — в противоположную. Винт поворачивается от лимба 8 через валик 6. Между винтом и валиком установлена втулка с зубчатым зацеплением. Полному осевому перемещению втулки-дросселя соответствуют четыре оборота лимба, что позволяет плавно регулировать расход масла. После каждого полного оборота лимб с помощью штифта 9 поворачивает на 1/4 оборота указатель 5, на торце которого имеются цифры 1—4 . Самопроизвольный поворот указателя предотвращает шариковый пружинный фиксатор. Треугольная форма проходного сечения при малых открытиях уменьшает опасность засорения.

 

Регуляторы расхода

clip_image112[4]

 

Регуляторы расхода  представляют собой комбинацию дросселя с регулятором  поддерживающий постоянный перепад давления на дросселирующие щели, благодаря чему фактически исключена зависимость расхода от нагрузки.

 

Состоит из деталей 2-11, которые аналогичны деталям дросселя, втулка 18, золотник 20, пружина 13. Масло проводится в  подвод, через отверстие 19 во втулке 18 частично перекрывая рабочей кромкой золотника 20 и отверстие 16 в этой же втулке к дросселирующей щели втулки 2, а затем к отверстию отвод. Золотник 20 находится в равновесии под действием усилия пружины 13 и усилий от давления масла  в его торцовых полостях 15 и 21 соединенных с полостью 17 входа в дросселирующую щель, от давления в полости 14 соединен с выходом из дросселирующей щели с помощью канала в корпусе показанного пунктирной линией. При осевых перемещениях золотника изменяется гидравлическое сопротивление отверстия 19 благодаря чему давление Рclip_image114[4] на входе в дросселирующую щель понижается по сравнению с давлением подводимой линией. Уравнение равновесия сил действующих на золотник в статике имеет вид: clip_image116[4] .

       clip_image118[4] - давление на выходе из дросселирующей щели;

       clip_image120[4] - площадь поверхности золотника в полостях 14,15,21 соответственно;

          clip_image122[4] - усилие пружины 13.

       Учитывая, что clip_image124[4], clip_image126[4]- перепад давлений на дросселирующей щели  clip_image128[4]

       Так как вход золотника 20 мал и изменение Р пружины незначительны, при увеличении clip_image091[7] золотник смещается вправо, при уменьшении – влево. Автоматы стабилизирующие clip_image131[4] и поддерживают постоянство установленного расхода в широком диапазоне изменения давлений в подводимом и отводимом отверстиях.

clip_image133[4]

 

Схема применения регулятора расхода:

 

Регулятор расхода 5 подключен на выходе из цилиндра, масло подаваемое насосом 1 под давлением определяется настройкой предохранительного клапана 2 поступает через распределитель 3 в поршневую полость цилиндра 4, а из штоковой полости через распределитель и регулятор расхода сливается в бак. Регулятор обеспечивает постоянство скорости движения цилиндра независимо от напора Р.

 

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:04