Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Шпаргалки по предмету гидравлика и гидроприводы - Гидравлические приводы подач при переменных нагрузках


Гидравлические приводы подач при переменных нагрузках

 

clip_image160[4]

Широкое распространение в агрегатных станках и в автоматических линиях получили гидроприводы подач с дроссельным регулированием скорости. Цикл работ работы агрегатной силовой головки включает ускоренный ее подвод к заготовке рабочую подачу, выстой  на упоре и ускоренный отвод в исходное положение.

При включении электромагнита Y2 масло под давление из напорной линии 1 подводится через распределитель З и линию 4 штоковую полость цилиндра из привода головки. Головка ускоренно перемещается в лево, при этом масло их поршневой полости цилиндра через линию 3, открытый золотник ускоренных ходов ЗУ, дроссель скорости ускоренных перемещений ДР, линию 2 и распределитель Р втесняется в сливную линию 5.

В конце ускоренного подвода кулачек, установленный на головке, нажимает на ролик золотника ЗУ и плавно перекрывает переход масла через проточки золотника ЗУ. Поэтому масло из линии 3 может втесняться только через регулятор расхода РР, который отрегулирован на расход соответствующий рабочей подаче головки. В конце рабочего хода головка доходит дол упора. При этом дается время на выстой на упоре для зачистки обработанных торцовых поверхностей.

Потом включается электромагнит Y1 масло под давлением и линии 1 через линию 2, дроссель ДР, обратный клапан КО и линию 3 подводится в поршневую цилиндра Ц, а штоковая  полость через линию 4 и распределитель Р соединяется со сливной линией 5. Пружины устанавливают золотник в среднее положение.

 

Объемное и объемно-дроссельное регулирование скорости

При объемном регулировании жидкость от насоса подводится в гидродвигатель и регулированием рабочей подачи насоса меняется расход и соответственно скорость движения выходного звена гидродвигателя.

clip_image162[4]

 

clip_image164[4]

 

Если используется нереверсивный регулируемый насос, то для остановки и изменения направления движения требуется распределитель 3.

Предохранительный клапан 5 служит для ограничения давления в тех случаях, когда поршень цилиндра доходит до упора.

При применении реверсивного регулируемого насоса отпадает необходимость в распределителе. Изменение скорости направления движения узла, его остановку выполняет насос.

Объемное регулирование скорости можно выполнить несколькими нерегулируемыми насосами. Подключая эти насосы к напорной линии гпдросистемы поочередно или в различных комбинациях, можно получить требуемый диапазон изменения скорости движения узла в виде ряда ступеней.

Через обратные клапана можно обеспечить в напорной линии семь ступеней расхода. Такой способ регулирования скорости называется также объемно-ступенчатым регулированием.

clip_image166[4]

 

 

Объемное регулирование скорости применяется в гидроприводах станков при мощностях более 10кВт. Промежуточное положение между дроссельным и объемным регулированием занимает объемно-дроссельное регулирование скорости, которое заключается в сочетании ступенчатого изменения расхода за счет переключения насосов с постоянной рабочей подачей и плавного изменения расхода дросселированием в промежутке между ступенями.

  

Схема объемно-дроссельного регулирования, в которой используется двухсекционный насос и регулятор расхода в ответвлении:

clip_image168[4]

Секция 5а насоса с меньшей рабочей подачей подключена к напорной линии 8(1), а вторая секция 5б этого насоса, в зависимости от положения распределителя с ручным управлением, соединяется с линией слива 4(2) или подключается к линии 8(1).

Когда в напорную линию 8 подается масло только от одной секции насоса, то плавное регулирование скорости движения узла в нижней части диапазона скоростей производится регулятором расхода.

Для дальнейшего повышения скорости распределитель переключается в положение, когда секция 5б насоса отключается от линии 6 и подключается к линии 8. Изменением настройки регулятора расхода обеспечивается плавное регулирование скорости.

Last Updated on Saturday, 08 November 2014 17:04