Делители потока
Применяются для разделения потока масла на две равные (неравные) части с целью синхронизации движения гидродвигателей независимо от действия на них нагрузки.
Состоит из корпуса 4, делительного золотника 2 со сменными диафрагмами 1, уравнительного золотника 3 .При равном давлении в отводах золотники 2 и 3 находятся в средних положениях, перепады давления на диафрагмах одинаковы и поток масла из подводного отверстия делясь на две равные части поступает в отводные линии. Если давление в первой из отводимых линий(например в правой) увеличивается, возрастает давление в правой торцовой полости золотника 3 ,последний смещается влево увеличивая сопротивление в дросселирующей щели 5 и уменьшается сопротивление щели 6 до тех пор пока давление на выходе из диафрагмы 1 не станет равным, причем возможные ошибки компенсируются за счет дополнительного осевого смещения золотника 2 изменяющего дросселирование потока в щелях 7 и 8 так как делительная ступень работает при незначительной разности давлений в отводах и трение исключают путем вращения золотника 2 под действием потока масла проходящего через тангенциальное отверстие 9 т.е. обеспечивает высокую точность деления. При установке диафрагм с различными проходными сечениями достигается деление потока на неравные части.
Типовая схема применения делителя потока
Делители потока 2 обеспечивают синхронное движение цилиндров 5 и 6 в обе стороны. При выключенных магнитах распределителей 4 и 7 насос частично разгружается. При переключении распределителей вправо цилиндры синхронно подымаются. Однако из-за ошибки деления один из цилиндров например 6, первый подает к упору, при этом делитель перекроет поток масла в поступающий цилиндр 5 и цилиндр также остановится. Давление в системе возрастает. Откроется клапан 8 и перепустит часть масла в бак давая возможность цилиндру 5 дойти до упора.
Конечные выключатели 9 дают сигнал на реверсирования движения. Клапаны 3 и 8 настраиваются на давление превышающее рабочее. Однако ниже давления предохранительного клапана 1. Клапан 9 исключает возможность опускания цилиндра под действием силы тяжести.